Rockcor N5 (2020) – Primal Fear. Интервью. (короткая версия)
Несмотря на текущие события во всем мире, герои тевтонского металла Primal Fear решили не откладывать свой новый релиз под красноречивым названием «Metal Commando», дабы не обмануть ожидания фэнов – как и планировалось, альбом выходит в середине июля. Наша беседа о процессе создания нового опуса с весьма дружелюбным и оптимистично настроенным мас-термайндом и басистом коллектива Мэтом Синнером стала, как всегда, весьма позитивным опытом. В этом году группа столкнулась с немалым количеством трудностей в работе из-за закрытых границ, ограничений «социальных контактов», отмены массовых мероприятий на неопределенный срок… И наблюдение за тем, с каким трудолюбием, упорством и уверенностью в себе Мэт и его команда успешно решают проблемы – прекрасное средство от пандемической хандры для нас всех. Может быть, даже не меньше, чем яростный и энергичный металл от Primal Fear.
- Вас приветствует «РокКор»! Раскройте секрет, что ожидает нас на новом релизе?
- Мы хотели записать по-настоящему металлический альбом. В поддержку предыдущего релиза мы исколесили практически весь земной шар, хотя, вот, в Африке, например, не были… Но мы уверены, что в каждой стране есть фанаты Primal Fear, и они ждут от нас сильного альбома в нашем фирменном ключе. Это наш первый релиз после возвращения на лейбл Nuclear Blast. Это особенная веха в нашей карьере, поэтому мы должны были выдать аутентично-металлический альбом – начиная с названия и заканчивая оформлением. Ну, и по музыке, в первую очередь, тоже. И, мне кажется, нам это удалось. Смею заверить всех поклонников нашей группы – в этот раз никаких экспериментов, никаких смен стиля, на «Metal Commando» вы услышите стопроцентный Primal Fear. И мало того, мне кажется, что мы вышли на новый уровень.
- Да, судя по первому синглу, классический стиль соблюдён. А будет ли в этот раз на альбоме баллада и длинный эпический трек?
- Да, в альбом войдёт баллада под названием «I Will Be Gone». Мы пытались записать эту песню в разных вариантах, но остановились на версии, где лишь две акустические гитары и виолончель. Конечно, можно было добавить поверх и тяжёлых риффов, и мощных барабанов, но раз альбом и так получился достаточно металлическим, баллада внесла некое разнообразие в общий саунд «Metal Commando». И нам очень понравился результат. Это самая простая в плане аранжировок наша песня. До этого мы не записывали ничего подобного. Также на альбоме присутствует самая длинная композиция в нашей
карьере – «Infinity» идёт почти 14 минут! Это целая мозаика разных стилей – тут есть и металл, и оркестр, и акустические фрагменты, и различные перкуссии. Это была непростая задача – все 14 минут заполнить интересными музыкальными темами, менять атмосферу, чтобы внимание слушателей было приковано к песне от начала до конца. И я просто в восторге от того, что у нас вышло!
- Кто в этот раз отвечал за оформление? И почему вы решили не использовать орла для альбома, уделив ему место лишь на обложке второго сингла?
- Это был Stephan Lohrmann, который рисовал обложки первых четырёх альбомов Primal Fear, а также «Rulebreaker» (2016). Мы дали ему название релиза – и художник предложил такой вариант. И всем в группе он понравился! Этот череп с орлиными крыльями будет классно смотреться на майках. Да, обложка получилась довольно простая, без кучи каких-либо деталей, но она очень хорошо подходит названию альбома и представленным на нём песням. Это полная противоположность нашему предыдущему релизу «Apocalypse», но мы все довольны – посыл очень ясный и чёткий. Нечто подобное было на «Seven Seals» (2005) и «Rulebreaker» (2016). Но каждый раз это выглядит немного иначе.
- В начале марта из-за пандемии все концерты и встречи отменились. Вы успели всё записать до введения карантина или что-то пришлось заканчивать уже после его объявления?
- Да, ситуация была сложная… Когда всё началось в начале марта, мы находились в турне проекта Rock Meets Classics, но до его начала мы уже закончили сведение и мастеринг «Metal Commando». Мы не успели и не смогли провести ряд других мероприятий – закрытое прослушивание, фотосессии, съёмки видеоклипа, промо-тур и так далее. Эту работу планировалось начать сразу после окончания турне с Rock Meets Classics, но в нем мы успели отыграть всего пять концертов, а все оставшиеся шоу пришлось отменить. Потом мы застряли в Берлине, вдали от дома… Мы не могли понять, как же нам попасть в Швецию и провести намеченные там съемки, как сделать фотосессию. В итоге, нам пришлось обратиться к специалисту, который совместит фотографии участников группы, сделанные в разных местах. У нас было столько всего запланировано! Например, мы хотели снять три видеоклипа в Швеции с Патриком Уллеусом, которого на сегодняшний момент, пожалуй, можно назвать лучшим режиссёром в Европе. У нас были зарезервированы под концерты лучшие площадки в столицах многих стран, и вдруг, в один момент, всё рухнуло. Нам пришлось решать, что же делать дальше, ведь «Metal Commando» был очень важен для нас, и мы не хотели откладывать дату его выпуска на 2021 год, ведь он был уже готов, и мы знали, что фанаты его очень ждут. Также мы должны были полететь с концертами в Северную Америку. Если бы всё получилось, я сейчас был бы не в Штутгарте, а в Милуоки. Также все летние фестивали перенеслись на следующий год. Европейский тур должен был проходить в 20-ти странах, мы должны были отыграть 24 концерта и, конечно, отмена нас очень расстроила. Как я понимаю, любой крупный концерт, на который может прийти много фанатов, теперь невозможен аж до 2021 года.
- Многие говорят, что мир уже не будет прежним, что люди отныне станут вести себя более осторожно, все будут продолжать сохранять социальную дистанцию и так далее… Что ты об этом думаешь? Всё вернётся на круги своя или нет?
- Да, конечно, ведь в Германии пандемия уже демонстрирует серьёзный спад. Если люди будут вести себя ответственно в ближайшие пару месяцев, в 2021 году коронавирус отступит окончательно. Или, по крайней мере, его распространение будет под контролем. К тому же должна появиться вакцина. Что ж, будем на это надеяться! Я думаю, в 2021 году мы вернёмся к обычной, привычной нам жизни.
- Германия – прекрасный пример для всего мира, как нужно бороться с пандемией.
- Надеюсь, мы будем продолжать вести себя подобным образом. В апреле и мае все немцы демонстрировали потрясающую дисциплину. Все старались уберечь страну от полной катастрофы. И сейчас, если посмотреть на количество новых случаев заражения коронавирусом в сравнении с другими странами, например, с Францией, Италией и Испанией, то можно только порадоваться, что я нахожусь в Германии. Но как будет дальше – покажет будущее. Так или иначе, это хороший урок для всех – любую беду можно одолеть.
- Насколько мне известно, земля Баден-Вюртемберг, где вы находитесь, очень сильно пострадала от пандемии. Это один из трёх самых инфицированных регионов Германии.
- Абсолютно верно, но, к счастью, он не на первом месте. У меня офис и студия находятся в собственном доме. Я работаю, что называется, безвылазно. Не хожу в кино, рестораны. И повседневный рабочий график для меня не сильно изменился. В настоящее время мы работаем над новым альбомом Voodoo Circle, да и других дел хватает. Надо что-то решать и по поводу Primal Fear. В ближайшие дни мы всё-таки доснимем клипы для нового альбома. И будем двигаться дальше.
- При этом вы с гитаристом Алексом Байродтом живете в разных странах, правильно?
- Да, но он уже может приезжать в Германию из Франции и возвращаться обратно… Не все границы закрыты. Также можно съездить в Швейцарию, Австрию. Меры предосторожности уже постепенно смягчаются.
Продолжение читаем в Rockcor N5 (2020). Заказать журнал