Rockcor N4 (2020) – Интервью. Paradise Lost (короткая версия)


Нам выпала огромнейшая честь застать группы-основатели целых жанров в самом расцвете сил. Флагманы мировой металл-сцены, создатели дэт-дума и готик-металла PARADISE LOST на собственном примере доказывают, что искусство – это огромный многолетний труд, и настоящая музыка – это то, что создается сердцем. Они стоят на своем, не следуя модным тенденциям, но самостоятельно задавая их. Этой весной у группы вышел 16-й альбом «Obsidian», и фронтмен группы Ник Холмс рассказал нам о влиянии музыки 80-х на новый
материал, о том, что происходит в студии, почему он читает абсолютно все отзывы, а также о многом другом.


- Ну, начнем, пожалуй, с вашей новый работы «Obsidian». Расскажи, пожалуйста, какова история создания альбома?
- Если я не ошибаюсь, мы начали работать над ним в прошлом январе. Сам процесс написания занял месяцев девять, а запись в студии – около полутора месяца. После каждого альбома и тура в его поддержку мы садимся и думаем над тем, куда хотим двигаться дальше. Потом от записывающего лейбла мы получаем информацию о сроках, когда они хотели бы выпустить новый альбом, и ориентируемся на них. В общем, алгоритм, проверенный годами.

- Получается, в этот раз у вас было не так уж и много времени…
- Да ничего страшного, мы привыкли к такому ритму. Некоторым хватает и нескольких недель, чтобы создать альбом, но мы решили не торопиться и последние шесть альбомов писали спокойно. Мы ожидали, что нам как раз и понадобится месяцев девять.

- А как так вообще вышло, что альбом получился своеобразной «данью уважения» 80-м?
- Я думаю, что это не то, чтобы весь альбом получился таким, но началось все с пары песен (например, «Ravenghast»). Эта музыка была с нами, когда мы были еще подростками. Мы ходили в готик-бары, такая музыка была очень модной в то время, но сейчас, к сожалению, ее вообще почти не стало, она осталась там, в 80-х. Несмотря на то, что мы представители металла, та музыка все еще с нами, она стала своеобразным саундтреком нашей юности. Мы все еще любим те группы: The Sisters of Mercy, Bauhaus и так далее. Теперь это просто стиль музыки, который мы больше не слышим.

- А где проходит черта между вдохновением от 80-х и вашим личным свежим взглядом на наследие тех лет, скажем так?
- Мне кажется, эта грань стерлась. В нашей карьере были моменты, когда мы были очень вдохновлены той музыкой: те песни писались в миноре, и это всегда звучит лучше. С точки зрения тональности, музыка 80-х всегда была одним из наших источников вдохновения. И все же мы выросли на первой волне металла и его разновидностях, мы были увлечены металлом больше, чем чем-либо еще. Я, конечно, рискую звучать как старик, но то десятилетие было отличным, это точно.

- Кажется, влияние 80-х потихоньку возвращается к нам.
- Да, вероятно, потому, что прошлое десятилетие было просто хренью какой-то. (дружный смех) История циклична, мы даже по фотографиям это замечаем, так что все может быть. Стоит пожить подольше, чтобы увидеть полные циклы.

- Да, чтобы сказать: «Я же говорил вам, что то десятилетие было крутым! Я же говорил!»
- Да, да, именно!

- Скажи, а как воспринимается создание шестнадцатого – Господи Боже ты мой – альбома? Это больше про существование в зоне комфорта, потому что вы уже все обо всем знаете, или все же о выходе из нее в каком-то смысле?
- Если говорить о процессе записи, то мы, конечно, уже знаем, чего мы хотим. Мы идем в студию уже полностью подготовленными. Иногда люди просят нас рассказать о том, что происходит в студии, но проблема заключается в том, что тут не о чем рассказывать. Мы просто сидим и записываемся, вот и все, понимаешь? (смеется) Это совсем не похоже на 80-е, когда люди творили сумасшедшие вещи в студии. Конечно, мы вытворяем какие-нибудь глупости, но мы не остаемся там на ночь, распивая алкоголь, мы просто работаем над альбомом, и со стороны это выглядит немного скучно. Однако, если говорить о написании текстов и сочинении музыки, то это каждый раз вызов. Каждый альбом – это вызов, мы всегда очень взволнованы, когда сочиняем, и мы не устаем от этого. Это ведь также влияет на то, чем ты будешь заниматься следующие три-четыре года. Это очень важно, ведь музыка для нас – не хобби, мы должны выкладываться на полную. От этого зависит, сможем ли мы отправиться в тур.

- А волнение перед самой записью материала – оно все еще с вами?
- Выпуск песен, их сочинение – это всегда волнительные моменты, ты чувствуешь что-то вроде давления и груза ответственности. Ты никогда не знаешь, как все пойдет, тебе не очень хочется, чтобы кто-то слышал, что ты делаешь, потому что вокруг обязательно будет кто-то, кто будет озвучивать свои ожидания. Так что да, это всегда очень волнительно, и ты несешь это ощущение в себе, когда поешь для людей и делишься с ними своим видением. Мы стали довольно зрелой группой с шестнадцатью альбомами, и ты знаешь, если нам все еще удается впечатлить людей, это по-настоящему здорово.

- И как вам удается устанавливать эту связь между временем, откуда вы родом, и современными слушателями, которые привыкли к Интернету, «музыкальному фастфуду», скажем так?
- Нам немного помогает то, что у нас у самих дети такого возраста. У нас уже взрослые дети, двое из нашей группы уже даже дедушки. Современное поколение очень отличается от нашего, это правда. Они хотят получать информацию молниеносно, сразу понять, нравится ли им что-то или нет. Мои дети даже не слушают альбомы целиком, они им не нужны, им нужны песни, поэтому они слушают все вразнобой. Даже сам стиль прослушивания музыки изменился, начнем с этого. Когда им пытаешься что-то объяснить в этом смысле, они просто встают и уходят. (смеется) Но нашему ударнику Вальттери 25 лет, и он на нашей волне. Это наводит на размышления, что нужно воспринимать людей вне зависимости от их возраста. Вот мои дети совершенно далеки от металла, так что им плевать вообще. (дружный смех)

- Да уж. Вот продолжая тему групп с многолетней историей вообще (я не о Paradise Lost даже, а вообще), как же отличить самоповторы от переосмысления каких-то концепций, подходов к творчеству в целом?
- Когда ты столько лет занимаешься творчеством, тебе необходимо обновляться, назовем это так. Для многих людей достаточно повторения подходов из прошлого, своеобразного «эха», но большинству людей необходимо двигаться вперед, нельзя же так жить постоянно! (смеется) Обновление необходимо. Можно пробовать играть со звуком, менять какие-то мелочи. Металл – это все же довольно ограниченное пространство для творчества. Лично мы находим новые возможности в самой музыке, находим что-то, что можно исследовать.

Продолжение читаем в Rockcor N4 (2020). Заказать журнал

  • 0
  • 5 096

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl