Rockcor N4 (2020) – Интервью. Dynazty (короткая версия)


Швеция подарила миру огромное количество исполнителей и групп совершенно разных жанров, и именно шведские музыканты славятся своим талантом создавать по-настоящему мощные хиты один за другим. Группа DYNAZTY как раз родом из этой прекрасной скандинавской страны, и эти музыканты – просто концентрация всех характерных черт, присущих профессиональным музыкантам. Невероятная выносливость, трудолюбие и молниеносное развитие сделало их известными не только на родине, но и далеко за ее пределами. Этой весной ребята выпустили новый альбом «The Dark Delight», и фронтмен группы Нильс Молин рассказал нам о том, что делает этот релиз особенным, как команда нашла свой собственный стиль, и о многом другом.

- Ваш новый альбом “The Dark Delight” уже вышел, но мы еще ничего не знаем о том, как он создавался. Расскажи, какова история полноформатника?
- Все верно, да. Мы начали работать над альбомом где-то год назад (тринадцать месяцев или что-то типа того). Работа длилась всю прошлую весну и лето и закончилась только в октябре, если я правильно помню. В ноябре мы уже отправились записываться в студии. Думаю, в этот раз мы придерживались той же «философии», что и раньше, и создавали этот альбом в нашем стиле, выработанном годами: необходимо создать альбом, который будет лучше предыдущего. Нашей целью также было поднять все, что вообще возможно на более высокий уровень – улучшить продакшен, проработать лучшую программу для живых выступлений и написать самые лучшие композиции за всю нашу историю. Это что-то вроде общего плана, который мы составляем для каждого альбома, над которым работаем. Плюс с этим альбомом мы провели больше времени в работе над аранжировками и продакшеном, чего раньше мы никогда не делали.

- А в этот раз вы тоже работали с Петером Тэгтгреном?
- Неа, и это, честно говоря, вообще первый раз с по крайней мере 2014 года, когда мы работали без него. Мы любим Петера, мы создали с ним много альбомов на протяжении многих лет. Однако он парень занятой, и его расписание не позволило ему поработать над “The Dark Delight”, и у нас самих были другие планы, так что… Я уверен, что в будущем мы еще поработаем вместе. Последние несколько альбомов мы создали и спродюсировали сами, и у нас был один специалист «извне» - это Якоб Хансен, и мы работали с ним впервые. Он занимался микшированием, и мы записали ударные в его студии. Все это происходило в конце ноября, насколько я помню.

- Получается, вы создали альбом меньше, чем за год? У вас 7 альбомов практически за 10 лет существования!
- Ну да!

- Это же по альбому каждые год-полтора! Как вы это делаете вообще?! Где вы находите столько вдохновения?
- Вроде того. Я думаю, что это потому, что мы просто сами по себе очень продуктивные люди. Нам нравится двигаться вперед, мы наслаждаемся самим процессом написания песен, и у нас всегда было желание расти и развиваться, становиться лучше, чем мы были до этого. Так что мы просто следуем нашему убеждению, что должны становиться лучшей версией себя. Глядя на свои предыдущие два альбома, мы думаем о том, что мы могли бы улучшить именно на том альбоме, который создаем в данный конкретный момент. С точки зрения продакшена, мы анализируем предыдущую работу и говорим: «Так, а теперь давайте попробуем это вместо того, что мы использовали раньше, и, вероятно, мы получим лучший результат». Мы стараемся все оптимизировать и с точки зрения записи материала, и с точки зрения написания самих песен. Именно из-за того, что нами движет желание сделать все как можно лучше, стремление создавать все больше и больше всегда с нами. А еще, если ты придерживаешься одного и того же расписания на протяжении многих, многих лет, это становится для тебя естественным ритмом. Когда ты не занят новым материалом, внутри становится как-то пусто. Вообще, у нас не было никакого строго плана для этого альбома. Мы просто начали сочинять песни, не планируя даты записи и выпуска альбома. Внезапно у нас оказалось огромное количество материала, и только тогда мы сформировали план.

- Будучи такими перфекционистами, вы не чувствуете себя уставшими, находясь в вечном режиме гонки?
- Немножко! (дружный смех) На самому деле, это вопрос готовности. Когда ты планируешь такой большой проект, как запись альбома, ты уже знаешь, что будешь очень уставать, иногда ненавидеть этот альбом. У тебя будет даже пропадать желание слушать его вообще, такое обычно случается на стадии микширования, когда ты слушаешь альбом не для удовольствия, а чтобы найти недочеты, которые тебе нужно будет исправить. Потом, когда ты заканчиваешь это все, ты уже ничего не слушаешь, ты просто отходишь на пару недель ото всего, что связано с релизом, и позже переслушиваешь альбом снова. В этот самый момент тебе начинает нравиться результат, и наступает время выпускать первый сингл. Цикличный процесс, знаешь ли. И да, это довольно утомительно. Всё, что связано с музыкальным бизнесом, в каком-то смысле, утомительно – и туры, и создание альбома, и все остальное. Это все требует многих часов работы и огромного труда, но что поделать.

- Да уж, особенно в наше время… Кстати, насколько я знаю, “The Dark Delight”- это своего рода презентация самого расцвета Dynazty, вашей «полной силы» и особенно вашего собственного звучания, к которому вы пришли за последние годы. Это так?
- На мой взгляд, это микс всего того, что мы делали в прошлом. Всего, чего мы достигли в процессе «выстраивания» нашего стиля в течение многих лет. Звучание “The Dark Delight” – это тот уровень, где мы хотим обосноваться как группа. Я просто почувствовал, что сейчас все, что не случалось до этого, произошло само собой. Наше нынешнее звучание – это воплощение нашего видения того, чего мы так стремились достичь, и вместе со стилем написания песен, оно пришло к нам совершенно естественно на том этапе, на котором мы до этого никогда не были.

- То есть совершенно непринужденно?
- Ну да, мы просто смешали все те элементы, которые использовали во время работы над прошлыми релизами. Получился своеобразный коктейль. Должен сказать, что я всегда вижу нашу группу как, знаешь, «одной ногой в прошлом, и одной ногой в настоящем рок-музыки». Так что смешивание различных элементов – одна из черт нашей группы.

- А как вам пришла идея пригласить Хенрика Энглунда из Amaranthe в качестве гостевого вокалиста для песни «From Sound to Silence»?
- Вообще, идея была моя, я ведь с ним в одной группе – в Amaranthe, и он мой близкий друг, мой кореш. Хенрик любит Dynazty, он знает всех ребят, и каждый раз, когда мы заговаривали о группе, он говорил, что хотел бы поучаствовать в записи какой-либо нашей песни. Идея стала восприниматься серьезнее, когда мы уже написали «From Sound to Silence», и решили попробовать использовать гостевой вокал, чтобы она звучала интереснее. Я стал «играть» с идеей использования гроула, и это не мог быть кто-то, кроме Хенрика. По моему мнению, он – один из самых лучших гроул-вокалистов нашего времени в мире. Это не потому, что он мой друг, я считал так же еще до того, как мы подружились. Я всегда думал, что пригласил бы его для записи, и что его вокал звучал бы органично.

- Исходя из твоих слов, в Dynazty все происходит естественно и непринужденно, но, может быть, этот релиз что-то отличает от предыдущих? Может, что-то изменилось в процессе работы или внутри группы?
- Раньше, особенно в ранние годы, мы были группой «в поиске» - в поиске своей идентичности, звучания, своего «я». Вот что заставляет людей следовать за нами из года в год: они точно знают, что наши альбомы всегда отличаются друг от друга. Это то, что и мне самому нравится в Dynazty – мы всегда были экспериментаторами, исследовали разные направления. С «The Dark Delight» у нас не было никакого заранее выбранного направления, мы действовали инстинктивно, и, вероятно, поэтому я использую слово «естественно» так часто: мы не думали слишком много, мы просто делали. Все просто встало на свои места, и, по-моему, у нас получился лучший альбом из всех, что мы создавали. Таким образом разгадка состоит в том, что мы знали, что мы делаем и делали правильно, а что неправильно. Следуя своим инстинктам, мы поняли, что все встает на свои места само собой, и поэтому чувствуем себя так естественно.

- Где-то в твоих прошлых интервью я прочитала, что ты обычно пишешь текст, который представлял бы определенную песню. Так что же тебя в итоге направляет: эмоции или осознанный выбор?
- Ой, наверное, и то, и другое. Я пытаюсь найти тему, которая бы подошла песне, поэтому сначала идет музыка, а потом уже текст. Сам процесс написания – это следование за своей интуицией. Так ты выбираешь идею для песни, а потом ты уже осознанно толкаешь себя в определенном направлении, в котором хочешь двигаться. Ты также можешь «окрасить» песню, используя определенный стиль написания текста. Например, на альбоме есть песня «Heartless Madness», которая по своему настроению, как мне кажется, очень яркая, вдохновляющая, придающая сил, но, когда ты пишешь текст, ты не хочешь, чтобы он звучал абсолютно радостно. Это может сделать песню скучной, скажем так. Я добавил слегка мрачный и витиеватый текст, потому что я понимал, что именно так чувствую эту композицию. Я просто стараюсь следовать направлению самой музыки и тому направлению, в котором, как я считаю, должна развиваться конкретная песня. Такой у меня основной план.

Продолжение читаем в Rockcor N4 (2020). Заказать журнал

  • 0
  • 1 641

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl