Rockcor N4 (2020) – Интервью. Firewind (короткая версия)
За свою 20-летнюю карьеру на мировой металл-сцене известный гитарист-виртуоз Gus G (Константинос Карамитрудис), кажется, успел сделать все и даже больше. Помимо многочисленных сайд и сольных проектов, гастролей с такими гигантами сцены, как великий и ужасный Оззи Осборн, у Гаса есть своя группа FIREWIND, которая также успела стать легендарной, сыграть на культовых фестивалях Европы и завоевать сердца слушателей по всему миру. Их десятый полноформатный одноименный альбом вышел в этом мае, и Гас откровенно рассказал нам о непростых решениях и тяжелых временах, которые пришлись на период создания релиза, а также о тонкостях лидерства, Евровидении и многом другом.
- С какими изменениями ты столкнулся в работе над новым альбомом Firewind?
- Знаешь, когда я писал песни для «Firewind», я просто делал свое обычное дело, я ничего сильно не менял. В последние несколько лет процесс создания песен немного отличается от того, как я делал это в прошлом. Теперь я обычно просто коплю идеи на своем жестком диске, а через несколько месяцев возвращаюсь к ним, выбираю то, что мне нравится, и продолжаю работать уже с ними.
- У вас ведь теперь новый вокалист, верно?
- Да, все верно. На самом деле, история этого альбома довольно странная. Как я уже говорил, я писал и сочинял в своем обычном ритме и стиле, мы записали ударные, потом я записал гитары в своей домашней студии. Однако в плане вокала я чувствовал какую-то лакуну, ничего не происходило, дело не шло. Мы поехали в тур, и отношения в группе стали слегка накаляться. Понимаешь, я осознал, что все идет не так гладко, как раньше. Когда мы вернулись из тура, я поговорил с ребятами, и мне пришлось принимать решение. Мы обсудили это с клавишником, и он признался, что ненавидит ездить в туры, ненавидит аэропорты, ожидание. Ему лучше дома, и я понял его. После этого мне пришлось решать насчет вокалиста, у которого к тому же были определенные проблемы со здоровьем, и они бы ухудшились, если бы он продолжил ездить в туры. Так что я сел и подумал: «Вот же дерьмо!» Мне оставалось только два пути: распускать группу вообще или же продолжать любой ценой.
- Все было настолько серьезно?
- Да, очень серьезно, но я хорошо подумал и решил продолжать. Это МОЯ группа, я основал ее в 18 лет. Она для меня как ребенок, она же является моей основной работой. Так что я решил поговорить с Хенне, нашим вокалистом, и сообщить, что мне нужно продолжать с кем-нибудь другим. Я также поговорил с Бобом, нашим клавишником, и сказал, что раз уж он хочет быть дома, вероятно, нам лучше продолжить играть вчетвером. Я просто хотел убедиться, что все счастливы, ведь я тоже хотел снова чувствовать себя счастливым в своей группе. И, знаешь, я просто начал искать нового вокалиста, но у меня был очень строгий дедлайн: я начал поиски в конце декабря и мне нужно было сделать выбор до середины февраля. Таким образом, музыка-то была уже полностью записана, но у меня не было текстов и вокальных линий для большинства записанных композиций. Некоторые были уже готовы, а вот остальные… В общем, это было сумасшедшее время! (смеется) Я спросил записывающий лейбл, не знают ли они кого-то, и они предложили Херби Лангханса. Мы связались, я объяснил ему ситуацию, выслал ему музыку, чтобы попробовать поработать с ней. Мы поговорили, и он был готов присоединиться, так что мы начали работать практически сразу.
- И как вам работается вместе? Вы планируете тур (когда это снова станет возможным, конечно же)?
- Вообще-то, мы должны были отправиться в тур с 14 мая и начать с Америки, за день до самого релиза. Это был мой план: выпустить альбом прямо в момент начала тура, потому что это выглядело просто идеально. Тур должен был быть с Primal Fear и обещал быть крутым. Все должно было быть круто, ведь это новый альбом, и все такое. Сейчас мы ждем решения о возможном переносе тура. Конечно же, я надеюсь, что мы снова будем играть, когда мир станет безопасным, но пока мы вообще ничего не можем сделать. Не только Firewind находятся в такой ситуации – весь мир сейчас испытывает то же самое.
- Да, все, что нам сейчас остается, это надеяться на лучшее. Продолжая тему вокала, скажи, какой вокал является идеальным для тебя? Какой голос ты слышишь у себя в голове, пока пишешь песни?
- Я не уверен, что ты знакома с нашим предыдущим материалом и вокалистами, но я всегда выбираю определенный тип голоса – объемный голос с легкой хрипотцой. Когда я пишу музыку, я думаю вот о таком голосе, поэтому, когда я услышал Херби, я подумал, что он идеально впишется в Firewind.
- Тут ведь еще дело в том, какой это человек как личность. Ты ведь ищешь человека для исполнения твоего материала, поэтому он должен видеть его так же, как и ты…
- Точно! Знаешь, у меня хорошая интуиция на такие вещи: как только я слышу голос, я сразу понимаю, подойдет ли этот человек или нет. С Херби у меня сразу появилось такое чувство. Я сразу подумал, что он будет хорош в исполнении нашего старого материала, а также в работе над новым. Конечно, я сначала отправил ему кое-какие старые записи и демо, чтобы попробовать с ними поработать, и только потом показал ему новый материал и попросил его написать вокальные линии. Я хотел посмотреть, умеет ли он писать, и как это все будет звучать в его исполнении. Первая песня, которую мы с ним записали, была «Devour» (она вторая на альбоме), и когда он спел ее, я понял, что он – это тот вокалист, которого я искал.
- Я слышала вашего прошлого вокалиста, и да, у Херби тот же тип голоса, что и у Ханне, но Херби все равно звучит свежо и цепляюще.
- Полностью согласен! Он немного напоминает мне Стефена, нашего первого вокалиста, в их голосах есть что-то «олдскульное». Очевидно, что Херби было что привнести, потому что у него уникальный голос. Его вокал стал свежим элементом в новом материале. Продакшен также сыграл большую роль для звучания нового альбома, так что я надеюсь, что слушателям понравится «Firewind», и он выведет нас на новый уровень.
- А как слушатели могут воспринимать тот факт, что альбом назван так же, как и сама группа? Это что-то вроде вашей «визитной карточки»?
- Да, это определенно заявление. Это наш девятый альбом, и все, что произошло в процессе его создания, можно назвать полным переделом группы – я полностью ее изменил. Я подумал, что если мы хотим когда-нибудь выпустить одноименный альбом, то сейчас лучший момент для этого. Сейчас мы заново представляемся слушателям. Группа полностью обновлена, у нас как будто появился второй шанс заявить о себе и начать все сначала (за исключением того факта, что у нас за плечами уже есть 20-летняя карьера (дружный хохот)).
- Очень вовремя, согласна!
- Ну, лучше поздно, чем никогда! (смеется)
- Давай обсудим лирическую составляющую нового альбома. Я дико удивилась, когда прочитала о sci-fi истории одинокого астронавта. «Firewind» - это коллекция разных историй или же что-то, объединенное общей концепцией?
- Это не концептуальный альбом, но, как ты сказала, коллекция историй - маленьких «концепций», например, «Orbitual Sunrise», «Space Cowboy» и «Longing to Know You». То есть это не совсем концепция, это скорее небольшая история, основанная на путешествии одинокого астронавта в открытом космосе, его взгляде на человечество, природу, нашу планету и поиске баланса между этими размышлениями и тоской по его семье, жене, детям. О таких вещах и пишут обычно, но мы сделали шаг вперед и попытались взглянуть на все это глазами этого астронавта. У остальных песен альбома другие истории, типы текстов. Например, композиция «Break Away» имеет дело с посттравматическим расстройством, которое обычно испытывают солдаты, вернувшиеся с войны; «Rising Fire» рассказывает о том, как мы справляемся с различными сложными ситуациями. В прошлом мы тоже поднимали такие темы, однако «Firewind» включает в себя своеобразную небольшую «Космическую одиссею».
- А откуда ты черпаешь вдохновение для таких разных тем?
- Полагаю, что в самой жизни. То, через что мы все проходим, то, о чем мы думаем. Ты знаешь, я постоянно думаю, какой же дерьмовый мир нас окружает. (дружный смех) Люди ведут себя как м*****! Они не думают совершенно ни о чем, кроме как о своей гребанной заднице, извини за выражение. Они поглощены своим эго, и никто не думает друг о друге, о том, что может произойти. И посмотри, что творится сейчас: мы сидим по домам, а по всему миру люди мрут как мухи! Это месть природы. Слушай, я не активист и не эко-защитник, но, если у тебя есть мозги, ты все равно задумываешься об этом. Это не так сложно – позаботиться о том, чтобы не разводить грязь, не разбрасывать мусор. Оставь себе свой мусор! Не используй больше ресурсов, чем нужно. Вот об этом всем я очень часто думаю, даже несмотря на то, что я пишу не так много текстов.
Продолжение читаем в Rockcor N4 (2020). Заказать журнал