Rockcor N3 (2020) – Интервью. Turilli/Leone Rhapsody: Абсолютная творческая свобода (короткая версия)


Где-то с год назад я имел честь общаться с Алексом Старополи, клавишником легендарной итальянской металл группы Rhapsody Of Fire, и тогда мы с ним обсудили существование уже четвертой инкарнации коллектива Rhapsody вокалиста Фабио Лионе и гитариста Луки Турилли. Тогда лично мне это казалось забавным, что бывшие участники никак не могли угомониться и продолжали цепляться за старую вывеску. Не то, чтобы мое мнение было совсем неуважительным, но саму ситуацию я посчитал несколько забавной. И по иронии судьбы спустя некоторое время мне предстояло пообщаться уже с господином Турилли по поводу его нового коллектива, и, надо признаться, я узнал много неожиданного и интересного. Оказывается, история становления TURILLI/LIONE RHAPSODY не обошлась без сложностей и некоторых интриг, но музыканты с честью все выдержали и в короткие сроки записали и выпустили альбом «Zero Gravity: Rebirth And Evolution». А поскольку мой итальянский собеседник оказался весьма общительным, то практически в подробностях рассказал, как все было и что будет дальше. Итак, встречайте специальное большое интервью для журнала Rockcor с господином Лукой Турилли!

- Привет, Петр! Как делища?
- Здравствуйте. Отлично, рад вас слышать!
- Взаимно, взаимно!

- Что же, начнем, пожалуй.
- Да, конечно. Я, признаться, был удивлен вашим запросом, потому что уже много месяцев не давал интервью по поводу нашего альбома. И подумал, что могу чего-то о нем не вспомнить, потому что уже работаю над другим проектом (смеется). Придется поднапрячься!
- Да, все вообще получилось спонтанно, ведь я только сегодня узнал, что буду с вами общаться. Так что для меня это тоже немного неожиданно.
- (Смеется) Да-да-да. Что же, я готов!

- Хорошо. Как же так получилось, что вы собрали новый коллектив при участии почти всех участников классического состава Rhapsody/Rhapsody Of Fire, за исключением Алекса Старополи, конечно же? Все произошло случайно или вы давно ждали удобного момента?
- В смысле воссоединение классического состава для тура или новая группа с альбомом?

- Я про группу с альбомом «Zero Gravity (Rebirth And Evolution)».
- Понял понял. До того мы вместе играли концерты в рамках воссоединения, и отзывы по всему миру были сплошь положительными. Это было совершенно неожиданно, потому как мы тем гастрольным туром просто хотели закрыть ту главу нашей жизни, связанную с Rhapsody Of Fire, в этом был весь смысл. Т.е. не просто воссоединение старого состава, а именно прощание с тем материалом. Мы хотели отпраздновать 20-летие коллектива и одновременно положить кое-чему конец, потому несколько лет назад мы, музыканты, связались друг с другом по поводу всего этого. Единственный, кто отказался, был Алекс Старополи. Меня постоянно спрашивали, почему, но стоило бы задать вопрос ему самому. Как я понял, основной причиной отказа стала новая версия Rhapsody Of Fire, с которой он хотел идти дальше, и мы, конечно же, уважаем его выбор. Зато были и те, кто радовался возможности снова оказаться в строю на следующие два года. Изначально был план взять несколько летних фестивалей, но потом появилось столько запросов от промоутеров, что в какой-то момент мы поняли, что уже полмира объездили с этим прощальным туром. Кажется, мы почти 100 концертов отыграли, может больше. Это был оглушительный успех, мы собирали на концерте в среднем по 3-4 тысячи человек даже в Южной Америке. Представляешь, как это здорово! Естественно, промоутеры не упускали возможности заработать денег, потому предложения сыпались одно за другим. Но проблема заключалась в том, что мы всем сказали, что это наш последний тур, прощальный тур, таков был изначальный план. И когда мы тур доиграли, пошли вопросы о том, будет ли что-то дальше в этом составе. Мы много собирались, обсуждали и пришли к решению, что можно что-то сделать. Это было логично, потому что мне нравится голос Фабио, он уважает меня как композитора, и магия совместного творчества никуда не делась. Но точно не под именем Rhapsody! Мы всем так и сказали – да, только Rhapsody больше не будет! Нам хотелось делать новую музыку, современную, в духе модерн металла, потому что нам это нравилось. Не хотелось продолжать тему альбомов 20 летней давности, потому что это не соответствовало тому, что отзывалось в нашей душе.

И мы начали думать, как бы сделать так, чтобы все остались довольны. Во-первых, мы хотели делать ту музыку, которая бы нам нравилась, конечно же, и, во-вторых, появилась идея продолжать под названием Zero Gravity. Мы хотели делать все, что нам бы заблагорассудилось, например, аранжировать вокал в духе Queen, потому что я уверен, что Фабио один из немногих вокалистов, который мог бы с этим справиться. И, конечно, играть что-то более современное, с тяжелым гитарным звуком. Таково было наше предложение промоутерам. Я говорю не о сотрудниках лейблов, а о людях, организовывающих выступления по всему миру и которые тебе за это платят. Наш лейбл Nuclear Blast поддержал бы нас в любом случае, уверен. Итак, мы попросили наш менеджмент донести это предложение до промоутеров, но в итоге угадай что? Интерес был слабый к нашему большому разочарованию, и, как выяснилось, все из-за названия. Нас хотели видеть только в случае, если бы мы оставили название «Rhapsody». Отсюда вытекала новая проблема, нужно было найти компромисс между творчеством и бизнесом. Честно, в последние годы группа для меня была чем-то вроде хобби из-за всех этих юридических проблем, связанных со старым названием. Люди столько всего не знают, а ведь почти все, что мы зарабатывали с группой, уходило на судебные расходы! Потому для нас было важно знать, что мы сможем творить и что-то зарабатывать, одновременно удовлетворяя промоутеров и играя музыку, которая нам бы импонировала. Я уже в том возрасте, когда знаю, чем мне нравится заниматься в жизни, и тот же Фабио со мной полностью солидарен.

Так и родилась наша идея – раз промоутеры хотели видеть имя «Rhapsody» любой ценой, мы его сохранили, решив при этом играть то, что нам хотелось. Первое, о чем мы договорились с менеджерами и лейблом, это смена логотипа на что-то визуально более современное. Чтобы это соответствовало в т.ч. и текстам, посвященным актуальным вопросам. В плане музыки мы соединили воедино все, что нам хотелось играть без оглядки назад, все, что нам хотелось воплотить еще в рамках Zero Gravity. Получилось то, что ты и можешь услышать на альбоме Turilli/Lione Rhapsody. Это все результат большой работы. Мы обо всем договорились летом 2018 г., а осенью уже записывали в студии первые партии. График был очень жесткий, мы работали по много часов в день. Менеджеры и лейбл поставили нам жесткие сроки альбом должен был выйти не позже апреля, чтобы мы могли попасть на летние фестивали. Не знаю, как у меня все получилось, это был, наверное, самый невероятный проект на моей памяти. Все также зависело и от организованного нами краудфандинга. Мы впервые решились на что-то подобное и хотели убедиться в том, что поклонники поддержали бы нас. Чтобы у нас была возможность продолжать, чтобы у нас был такой же бюджет на запись, как когда мы с Фабио работали над последними альбомами Rhapsody Of Fire. Было важно, чтобы мы могли провести в студии столько времени, сколько нам требовалось, а обычно это 3-4 месяца. Мне пришлось много работать днем и ночью, иногда засыпал уже под утро, сочиняя материал. Сейчас забавно о том вспоминать, но тогда это было очень и очень сложно, нужно было торопиться.

- А как же остальные музыканты? Вообще сложно ли было собрать всех вместе? Были ли сомнения в успехе этого начинания? Может быть, приходилось кого-то убеждать.
- Нет-нет, на самом деле во всем сомневался один лишь я, потому что у меня в голове были самые разные идеи, какие-то новые проекты, в т.ч. и для Nuclear Blast. И я не знал, понравится ли мне то, что я буду делать, или нет? Но, как оказалось, Фабио тоже был против возвращения к привычному стилю Rhapsody Of Fire, также из-за того, что группа все еще существовала. И он поддержал мою идею делать что-то кардинально новое. Потом оказалось, что и барабанщик Алекс Хольцварт был бы просто счастлив поиграть что-то иное, с другими гитарами, с другими ритмическими рисунками, потому что он устал играть в тех же высоких темпах, что и много лет с Rhapsody. Мы взяли за основу два проекта, на которые нам хотелось бы ориентироваться. Первый, это Queen, как я уже говорил – все эти вокальные аранжировки и прочее. Второй – это Dream Theater. Дело было не в технической стороне, хотя музыканты Dream Theater невероятные мастера, а скорее в возможности воплотить в материале все, что мы бы хотели. Например, альбом «Images And Words» для всех нас был главным ориентиром.

- О, мой любимый у них!
- Серьезно? О, мой друг, это отличные новости! Кстати, через несколько дней мы впервые в жизни будем играть с ними на фестивале в Бразилии, это историческое событие! С Sabaton и Dream Theater! Для меня возможность просто встретиться с ребятами, с Джорданом Рудессом, которого я считаю невероятным клавишником, это нечто потрясающее. И я с нетерпением жду выступления. Так вот. Основная идея была в том, чтобы воплотить в реальность максимум, как и они на «Images And Words». В творческом плане у них была возможность сделать все, что им хотелось – там была песня с саксофоном, там были совершенно разные по настроению песни. Просто невероятно, что им тогда удалось. И мы хотели сделать с одной стороны что-то в духе Queen, с другой хотели иметь возможность не ограничивать себя, как это когда-то смогли Dream Theater, хотели иметь абсолютную творческую свободу. И, конечно же, немного нашей узнаваемой музыки, эпичных произведений, образных произведений, как это было в Rhapsody, но в ином ключе, если сравнивать с тем, что было. И все это должно было называться Zero Gravity, что в итоге стало названием альбома, где мы по-другому взглянули на наше творчество.

Продолжение читаем в Rockcor N3 (2020). Заказать журнал

  • 0
  • 3 313

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl