Rockcor N2 (2020) - Интервью с Sabaton: История любит повторяться (короткая версия)
Шведы из SABATON купаются в лучах славы не только у себя на родине, но и во всем мире. Интерес к ним исходит и от заядлых фанатов тяжелой музыки и даже от школьников, которые признаются, что изучают историю по клипам и песням SABATON. О новом альбоме, Первой мировой и исторических реалиях мы говорили с Пэром Сундстрёмом (cм. РК №5/2019), а теперь рассказывать обо всем этом настала очередь вокалиста Йоакима Бродена.
- Альбом Sabaton «The Great War» вышел 19 июля 2019 года на Nuclear Blast Records (в России на лейбле Союз). Скажи, придерживались ли вы определенной концепции или решили связать во¬ едино самые крупные битвы Первой мировой?
- Это даже не коллекция самых захватывающих сражений, собранных вместе. Это коллекция интересных историй и судеб людей, которые поразили нас во время изучения Первой мировой войны. Мы попытались собрать все эти истории воедино, хотя это и было нереально сложно. Также было затруднительно свести к единому знаменателю, к примеру, такие истории, как битва за Верден, потому что она длилась около 303 дней. Как понять четкие границы такого масштабного сражения. Если, к примеру, мы поем о Красном Бароне, то, что нам нужно осветить? Когда он вступил в войну или когда произошли основные события с его участием? ¬
- Роль России в Первой мировой войне очень велика. Она не просто одна из ее участниц. На новом альбоме есть одна песня «The Attack Of The Dead Men», которая посвящена нашей стране. Откуда вы узнали эту историю, и почему решили о ней написать?
- Мы получаем огромное количество идей от наших поклонников ежегодно. Фанаты из России постоянно предлагали нам рассказать об «Атаке мертвецов». Мы не один год думали над ней, но все-таки решили не помещать песню на предыдущие альбомы. Она бы тематически не вписалась ни в “Heroes” (2014), ни тем более в “Carolus Rex” (2012). Теоретически она могла бы вписаться в “The Last Stand” (2016), но и там ее не оказалось. Зато когда мы решили, что темой нашего следующего диска будет Первая мировая война, то сразу поняли, что эта песня будет одной из самых интересных на нем и, возможно, самой популярной. ¬
- Когда Sabaton работает над новой композицией, то откуда вы берете материал: книги, статьи, интернет? Или вы ограничиваетесь только своими эмоциями?
- Конечно, если говорить о музыкальной составляющей наших альбомов, то это только эмоции. Но тексты всегда огромный пласт исторической информации и материалов. Мы не ограничиваемся научно-популярными изданиями и интернетом. Мы всегда поднимаем исторические документы на английском и шведском языке. Но нужно понимать, что от страны к стране информация может отличаться по тем или иным политическим мотивам. ¬
- Скажи, какие сложности с технической точки зрения были у вас при записи альбома? Какая песня оказалась самой непростой в этом плане?
- Мы, как и всегда, использовали гитары для гитар и барабаны для барабанов (смеется). Мы в этот раз сотрудничали с Йонасом Чельгреном. Он и ранее записывал для нас кавера, бонусные материалы и участвовал в записи наших последних альбомов. В случае атмосферы «The Great War» он стал откровенно правильным выбором. Лично для меня гораздо сложнее эмоциональная составляющая песен, чем техническая. Да, конечно, можно потратить уйму времени на технические моменты, что зачастую и происходит, но вдохнуть в композицию душу бывает неимоверно сложной задачей. Одна из моих любимых песен в данный момент – «Seven Pillars of Wisdom». Когда я слышу эту песню, то хочу открыть пиво и начать подпевать самому себе, как бы забавно это ни звучало.
¬- Проще или сложнее для вас писать новые песни из года в год? Искать новые идеи?
- Всегда сложно найти ту идею, которая найдет отклик в сердцах слушателя. Но стоит только начать, и ты сам понимаешь верный путь.
Продолжение читаем в Rockcor N2 (2020). Заказать журнал