Rockcor N2 (2020) - Интервью с Assassin (короткая версия)
Немецкие thrash-металлисты ASSASSIN неплохо стартовали вместе с более успешными соотечественниками, ныне громогласно названными «большой тевтонской четвёркой» (Kreator, Sodom, Destruction, Tankard) и вполне могли бы занять своё достойное место на металлическом олимпе, но распались после выпуска всего двух альбомов в начале 90-х, когда ряд объективных факторов подрывал авторитет «олдскульщиков», а стойкая фэн-база не успела закрепить статус группы как одного из апологетов жанра. Но с поистине восьмидесятническим упорством, невзирая на бесконечную смену состава, гитарист Юрген Шольц продолжал гордо нести флаг ASSASSIN и рассказал об истории своего многострадального проекта в довольно душевной, как модно говорить нынче «ламповой», беседе, приуроченной к выходу нового альбома «Bestia Immundis».
- Здравствуйте, Юрген, вас приветствует «Роккор»! Так как вы – единственный член Assassin, оставшийся в группе с момента её образования, расскажите, пожалуйста, как сформировался первый состав и что происходило вплоть до момента, когда вы покинули коллектив в 1987-м?
- Assassin, на самом деле, были сформированы в 1985-м. А до этого в 1982 году Dinko Vekic, Michael Hoffmann and Markus «Lulle» Ludwig загорелись идеей собрать группу, несмотря на то, что у них даже не было инструментов. Как ни странно, эта безумная затея воплотилась в жизнь. Они ходили по музыкальным магазинам и «тестировали» гитары и усилки. Так они, по сути, устроили серию «репетиций» по всему городу. Конечно, со временем их стали прогонять и количество музыкальных магазинов, куда их пускали, сократилось до нуля. Потом Michael Hoffmann пошёл служить в армию. После чего их группа под названием Satanica распалась. В 1985 году, отыграв в двух группах, я решил поискать что-то новенькое. Я дал кучу объявлений в магазинах и прессе о том, что ищу крутую металлическую группу. Барабанщик по кличке Psycho Danger прочёл одно из них, позвонил мне и затем познакомил с Lulle и Dinko. После первой же встречи мы поняли, что у нас похожие идеи, и мы просто обязаны играть вместе! Так и родились Assassin благодаря тусовке 16-17 летних парней. Затем мы занялись поисками помещения для репетиций. Это было непросто – они были нам не по карману, при этом обычно представляли собой жуткие клоаки. В итоге мы всё-таки нашли дешёвый вариант – в подвале дома для престарелых… Мы репетировали там по 2-3 раза в неделю и сочиняли первые песни. Далее нам надо было найти вокалиста, и вскоре нам подвернулся Robert Gonnella. После чего мы нашли новое помещение в старом бункере, где репетировали ещё несколько групп. Именно там мы и записали своё первое демо всего за один день. Продюсером второго демо «The Saga of Nemesis» был Rudi Graf из группы Warlock. На тот момент мы уже были с ним знакомы, и он был прекрасным музыкантом и композитором, который сочинил первые песни Warlock. К сожалению, он был вынужден покинуть группу, потому что Doro думала только о своих интересах. В результате, к сожалению, Руди больше не смог добиться успеха на музыкальном поприще. В 80-х он открыл свою студию, и мы были рады воспользоваться возможностью записать по дешёвке якобы «профессиональное» демо с человеком, которому нравилась наша музыка. Это было выгодно и нам, и ему. И мы отлично провели время. Мы продали много демок и разослали их на несколько лейблов. И американский King Klassic Records предложил нам контракт, но для немецкой группы условия были слишком сложными. Мы не хотели иметь дело с зарубежной компанией, обстоятельства в то время просто не позволяли сделать это. Первым из немецких лейблов сотрудничество предложил SPV SteamHammer. Мы тут же подписались, потому что местная контора нам подходила идеально, условия контракта нас устраивали и мы хотели выпустить альбом как можно быстрее. Поэтому других предложений мы ждать не стали. Вскоре SPV наняли продюсера по имени Kalle Trapp, чтобы он записал с нами дебютный LP в Karo Music Studio. Работать с ним было непросто, потому что он требовал меньше дисторшна в гитарах! А нас, естественно, это не устраивало! Так что, проблем было не избежать. Мы пытались протестовать, но были слишком молоды и не могли ни на что повлиять. Перед нами стоял непростой выбор – либо вообще не записывать альбом, ведь в музыке Assassin очень важен дисторшн, либо уступить и сделать всё так, как говорил Kalle Trapp. Он был хорошим продюсером для групп лёгкого рока или хард-рока, но не для speed-thrash-группы! В итоге мы сдались и потом пожалели, ведь с дисторшном альбом звучал бы намного круче! Тем не менее, дебютный альбом продавался очень хорошо, и мы были в шоке! После того, как в 1987 году Psycho Danger покинул группу, начались новые проблемы. Мы прослушали уйму барабанщиков и в конце концов в состав влился Frank Nellen. К сожалению, по решению нескольких участников группы пришлось уволить очень успешного менеджера Аню Мёллер. Это и другие противоречия привели к тому, что я был вынужден покинуть группу сам. В одном из интервью Роберт (Гонелла, вокалист группы в то время – прим.ред.) пошутил, что я тоже пошёл служить в армию. Но на самом деле он всегда знал, что я против армии, оружия и насилия.
- После вашего ухода группа выпустила в 1988 году второй альбом «Interstellar Experience», а уже в 89-м распалась… на 13 лет. Чем вы занимались все эти годы и кто решил возродить Assassin в 2002-м?
- Я продолжил учёбу в университете, но и музыку не бросал. Я играл не только металлическую музыку, но и припанкованный металл, и даже попробовал себя в особом стиле guitar wave. Я играл в группах Suspiria (1988 1992), Atmosfear (1992 1994), Secret Discovery (1994 1996) и Syland (1997 2000). А возродить Assassin ещё с начала 90 х годов хотел и я, и Роб, и Динко.
- В 2005 году вы выпустили альбом «The Club» самиздатом и вскоре даже посетили Россию! Я присутствовал на этом угарном концерте. Расскажите, чем вам запомнился тот визит в нашу страшу?
- Я вспоминаю время, проведённое в России, с удовольствием. Я был позитивно настроен, ведь мне предстояло впервые отыграть в вашей стране! Кстати, Франк всегда с юмором рассказывал об этой поездке. В Москве нас должны были поселить в «Grand Hotel». Мы заходим в главный вход. Там повсюду мрамор, всё такое красивое и дорогое. Франк садится в большое кожаное кресло и говорит: «Да, теперь я – рок звезда»! Мы рассмеялись, понимая, что здесь что-то не так. Всё выяснилось уже через минуту – на наши имена не было забронировано ни одного номера! Нам объяснили, что нужно зайти в другую дверь, в другой корпус, вне основного здания. Да, как раз там нас и ждали. И вот, мы пробирались по коридорам, где горели красные лампы, в наши так называемые «звёздные» номера. Франк сразу начал хлестать пиво и мы отлично оттянулись!
- Следующий альбом в классическом стиле группы, «Breaking The Silence», увидел свет лишь в 2011 году. Почему у вас ушло столько времени на его выпуск и как часто вы выступали живьём в этот период?
- После релиза «The Club» начались бесконечные перемены в составе, но мы вели активную концертную деятельность. Как много концертов мы отыграли – не могу сказать точно.
- Записав демо для «Breaking The Silence», в 2008 году из группы ушёл Frank Nellen. Какова была причина?
- Он сам принял это решение. Сказал, что у него много других дел.
- В 2014 году состав потерял ещё одну ключевую фигуру – фронтмена Роберта Гонеллу. Что заставило его уйти?
- Роб ушёл от нас потому, что хотел активной деятельности как в прошлом, когда мы репетировали по нескольку раз в неделю. Но это было невозможно, ведь у всех была основная работа. И переехав обратно в Германию (до этого он долго жил в Китае – прим.ред.), у него возникло много проблем. В результате он покинул группу.
- В 2016 году вышел новый альбом «Combat Cathedral», который продемонстрировал развитие группы в более модерновом ключе, а вы стали основным автором песен, в то время как Michael Hoffman сочинил всего 4 композиции. Почему?
- За исключением альбома «Interstellar Experience», на котором я не играл, я всегда писал подавляющее большинство музыки, хотя всегда мы обыгрывали общие идеи вместе, как группа. Хоффман не только написал мало музыки, но и в процесс записи внёс небольшой вклад. У нас складывалось впечатление, что ему хочется играть другую музыку, его не очень радовала модернизация саунда. Но это моя точка зрения, лучше уточнить у него лично.
Продолжение читаем в Rockcor N2 (2020). Заказать журнал