Rockcor N6 (2019) - Интервью - Destruction (короткая версия)
Легендарные немецкие трэшеры буквально через неделю выпускают новый альбом, уже 14 й по счёту. DESTRUCTION – одни из пионеров жанра «трэш металл» и существуют с 1982 года, как и их коллеги по цеху – Kreator, Sodom и Tankard. Если вы читаете наш журнал, вряд ли эти ребята нуждаются в представлении. Стоит лишь сказать, что интервью с фронтменом (вокалистом/басистом) получилось довольно информативным и интересным. Шмир оказался очень приятным собеседником. Мы поговорили, конечно же, о новом альбоме DESTRUCTION “Born To Perish”, релиз которого состоится 9 августа; также Шмир рассказал о новом гитаристе по имени Дамир Эскич. В следующем году коллектив обещает заехать к нам с концертами – на этот раз есть возможность привезти в столицу всю «Большую Четвёрку» немецкого трэша (Sodom, Kreator, Tankard, Destruction). Ещё мы вспомнили отменённый концерт DESTRUCTION в Москве с Коррозией Металла (2016) и узнали мнение Шмира об этой группе. Приятным бонусом стали воспоминания вокалиста о совместном концерте со Slayer в 1985-м.
- Приветствую тебя, Марсель! Как твои дела? Поздравляю с новым альбомом, ребята! Столько лет прошло, а вы по-прежнему в прекрасной форме!
- Спасибо! Меня уже очень давно все кроме мамы называют Шмиром. Марселем называет только она, ведь она и дала мне это имя, поэтому буду тебе признателен, если будешь называть меня Шмиром (смеётся).
- Да без проблем! Мне так даже удобнее! Имя у тебя французское, верно?
- Полагаю, да! Я, честно говоря, его в детстве ненавидел (смеётся). Меня Марселем называет только один человек – мама. Все остальные называют исключительно Шмиром. Лемми ведь никто по имени не называл.
- Я тебя понял! Расскажи, откуда взялось прозвище «Шмир».
- Это было в ‘83 году. Мы решили нарисовать на спинах курток логотип Destruction. Я торопился и надпись на моей куртке получилась ужасно «смазанной» – smeared. По-немецки «Schmier». Так я стал «Шмиром». Кличка дается лишь один раз и пристает на всю жизнь. Но меня всё устраивает. Я сам себя так называю.
- Давай поговорим о новом альбоме. Я пока послушал только заглавный трек. Мне нравится. Напоминает «олдскульный» Destruction, но в современном звучании. «Сыро» и агрессивно, но вы, мне кажется, всегда так звучали. Я заметил, что это фишка присуща немецким командам.
- Спасибо. Согласен с тобой. Песня “Born To Perish” как раз показывает, как будет звучать альбом. В следующую пятницу (19 июля) выйдет наш официальный клип на песню “Betrayal”. Это второй сингл с альбома. И будет ещё третий, уже в августе, за несколько дней до релиза – называется “Inspired By Death”.
- Вас, наконец то, можно поздравить – вы теперь квартет. Давно пора, ребята!
- Да, мы всё никак не могли найти второго гитариста. Майк вытягивал все соло и риффы один, и ему приходилось чертовски тяжело. На концерте многие партии мы просто не можем сыграть по причине того, что у нас практически всегда был один гитарист. Сейчас ситуация изменилась. Мы нашли отличного парня, его зовут Дамир Эскич. Познакомились с ним через девичью группу Burning Witches. Я их продюсер, а Дамир женат на одной из гитаристок. У нас получился классический альбом Destruction с обилием гитар, возвращение к корням, безумным солякам и двойным гитарным атакам. В общем, поклонники трэша останутся довольны.
- Саунд получается более жирным, «мясным». Всё-таки трэш появился под влиянием НВБХМ (Новой Волны Британского Хэви Металла), поэтому здорово, когда можно услышать гармонии на двух гитарах и больше мелодий. И вообще интересно заметить, что Kreator, Sodom и Destruction начинали как трио, а теперь все три команды стали квартетом и обзавелись вторыми гитаристами.
- В самом начале у нас был второй гитарист, но тяготел скорее к хард-року, потому и ушел. Мы же тащились от Motorhead и решили быть в чем то на них похожими и играть втроем. Записали первые демки и первые два альбома. Была еще одна причина: в округе не было достойных гитаристов, но в ‘86 мы нашли Харри [Уилкенса], единственного профессионального гитариста, жившего неподалеку. С двумя гитарами наше звучание на концертах стало мощнее, но начались проблемы вне сцены. Два гитариста в одной комнате – два разных мнения и два эго. Долгие годы приходилось играть втроём.
Майк был очень рад, когда мы нашли Дамира. Destruction всегда были мощной концертной командой, даже с одним гитаристом, а теперь уж и подавно! Мы почти 30 лет не могли сыграть соло на двух гитарах в песне ‘Mad Butcher’, но теперь у нас огромные возможности, и на новом альбоме это чувствуется.
- Шмир, а где ты так научился круто по английски разговаривать? Каждый раз, когда смотрю твои интервью, поражаюсь, насколько круто ты «шпрехаешь».
- Жизнь научила (смеётся). В 18-19 лет у меня была девушка из Канады, поэтому пришлось быстро научиться. Тогда мы и сколотили группу. К тому же, постоянные гастроли, ты разговариваешь со многими, для кого английский – родной. Наш барабанщик, Рэнди Блэк – канадец, и я с ним разговариваю на английском. Я на этом
языке каждый день говорю, поэтому он постоянно в ходу. Лучше все го – разговаривать каждый день и дышать им.
- Да, как ребята из Sepultura. Они же языка совсем не знали, но музыка им помогла. Переводили песни Black Sabbath, Judas Priest, Metallica, Slayer, Motorhead. Я и сам с 10 лет песни переводил. Это лучший способ выучить язык, при этом получаешь огромное удовольствие от процесса.
- Ты прав. В немецких школах изучают английский, но этого недостаточно для того, чтобы на нём разговаривать. Помню, году в ’83 я зашёл в какой-то магазин пластинок, там был канадец. И он покупал нашу первую демку, я с ним заговорил. И вот тогда я понял, как же ужасно я разговариваю. Этот парень жил в Германии, но родом из Канады. Он целый год учил меня языку. Самый лучший и верный способ – учить язык, разговаривая на нём. Это сама по себе мотивация. Если хочешь, чтобы тебя понимали – научись выражать мысли и учи язык. И не надо стесняться. Сколько раз был в Испании и Латинской Америке, пытался разговаривать по-испански, а им всегда приятно. Даже если звучит дерьмово, тебе всё равно будут рады.
- А русский знаешь?
- Ну, конечно, все знают классические фразочки вроде: «на здоровье!» и «спасибо». Когда приезжаю в Россию, мне достаточно два дня, чтобы начать понимать местных, и мне кажется, я бы смог выучить ваш язык. Не самый сложный язык в мире, уж поверь. Уникальный, но им вполне можно овладеть. Китайский куда сложнее. А вообще, я считаю, самый сложный язык – венгерский. Когда вижу или слышу слово на русском – могу догадаться, что оно значит, но в китайском или венгерском это нереально – чрезвычайно сложно для меня.
- Кстати, о языках. В школе я пару лет учил немецкий, потом в университете, и до сих пор люблю этот язык. Разговариваю я с трудом, но слова и фразы понимаю. У меня к немецкому языку особенное отношение.
- Он жёсткий. Многие считают его очень грубым.
- Да, грубый, но мне нравится. В этом его уникальность и красота. Мне нравятся Rammstein, и я думаю, ты в курсе, что ребята родом из восточной Германии, а там в школах преподавали русский язык, поэтому они все на нём немного умеют разговаривать.
- Да, я знаю.
- Расскажи, кто придумал название Destruction?
- О, мы долго ломали голову над названием. Хотели, чтобы оно отражало мощь и агрессию нашей музыки. Имя придумал наш оригинальный барабанщик, Томми Зандманн. И нам понравилось. Раньше с именами было проще, а сегодня многие используют в названии группы два или три слова, потому что всё занято (смеётся). Нам повезло.
- Расскажи об обложке альбома. Интересная иллюстрация получилась. На герб похожа. Чья это идея?
- Мощный образ. Обложку рисовал венгерский художник Дьюла Хаванчак. Похожа на герб, но вместо двух орлов изображены два грифа. Точнее двуглавый гриф символизирует двуличие человечества. Ведь орёл символизирует силу, мир и порядок, а у нас грифы – двуличие человека и мир, в котором мы живём. Ещё там изображены религиозные символы – то есть, каждый хочет быть королём и в мире вечные проблемы с религией. На обложке присутствует много символизма, но мы хотели создать мощный образ, который достойно смотрелся бы и на футболке, и в качестве нашивки. Обложка отражает лирику некоторых песен с альбома.
- Долго сочиняли альбом? Кто выступил продюсером пластинки?
- На сочинение, запись и сведение ушло три месяца. Стало больше скоростных запилов. Рэнди – мощный и чёткий барабанщик, у него отличное чувство ритма. Записывались в январе и феврале 2019 года, продюсером выступил Пульвер (Pro-Pain, Burning Witches, Nervosa) в студии Little Creek в Швейцарии. Это дебют сразу для двух новых участников группы: Рэнди Блэка и Дамира Эскича.
- Почему назвали альбом “Born To Perish” («Рождённый Умереть»)? Я вижу в этом глубокий смысл, поскольку все мы рождаемся для того, чтобы в итоге умереть.
- Ты абсолютно прав! Есть рождение и смерть – начальная и конечная точка нашего пути. И каждый проживает жизнь по-своему. Это серьёзная работа над собой. Одни умирают, так и не успев по жить, другие живут долго. Но в гробу карманов нет, поэтому богатый ты или бедный, чёрный или белый – разницы нет. Смерть забирает абсолютно всех.
Продолжение читаем в Rockcor N6 (2019). Заказать журнал