Rockcor N6 (2019) - Brainstorm: “Если у вас есть дети, вы знаете, чего они боятся” (короткая версия)
Мы уже не раз писали о немецкой группе BRAINSTORM (не путать с попсовой прибалтийской группой!). Это старинный и довольно известный представитель немецкого металла, легко узнаваемый немного мрачноватым тягучим и плотным звучанием. Осенью прошлого года музыканты выпустили уже 12-й альбом в своей дискографии “Midnight Ghost”, и, похоже, по прошествии нескольких месяцев можно назвать его самым успешным в истории BRAINSTORM, что доказано полным исчезновением первого лицензионного тиража альбома. Воспользовавшись допечаткой тиража, о новой работе нашему корреспонденту подробно и с удовольствием рассказал вокалист коллектива Andy B. Franck.
- Многие считают «Midnight Ghost» лучшим альбомом Brainstorm за последние 10 лет. Расскажи о процессе написания песен? Отличался ли он чем-то по сравнению с предыдущими альбомами?
- Приветствую читателей «Роккора»! Да, я считаю, что «Midnight Ghost» звучит более «в нашем ключе», чем многие последние работы Brainstorm. Но думаю, что это стало результатом записи предыдущих альбомов – «Firesoul» и «Scary Creatures». В этот раз у нас было больше времени, чтобы отрепетировать песни. Перед записью мы постоянно играли их, потому что хотели выпустить, возможно, самый лучший альбом группы. И, мне кажется, такой подход принёс нам успех. Мы долго готовились перед тем, как идти в студию. Мы сочинили песни, потом встретились и отрепетировали их. Когда мы уже записали их, мы не слушали материал 2-3 месяца, потом мы снова собрались всей группой, ещё раз прогнали их по кругу, и начали все аранжировать и переаранжировывать. И в этом заключается отличие от предыдущих альбомов. Мы не сразу пошли в студию, сочинив песни, сделав демо и прослушав его один раз. В этот раз мы потратили намного больше времени на репетиции, на аранжировки и, конечно, в студии мы тоже пытались довести звучание песен до блеска.
- Пару слов о текстовой концепции «Midnight Ghost»? Это отдельные истории, которые что-то объединяет? И всегда ли ты сам отвечаешь за написание текстов?
- Да, я всегда сам пишу тексты. Самое забавное, что перед тем, как я приступил к их сочинению в этот раз, я рассказал Торстену, что уже начал писать тексты о детских страхах. Это состояние, когда тебе страшно, что под кроватью кто-то прячется, когда ты просто боишься темноты. И, узнав об этой теме, он спросил: «Ты что, будешь писать про привидения»? Я ответил: «Да». Он спросил: «А в какое время эти призраки оживают в сознании»? Я отвечаю: «Без понятия». А он мне: «Чаще всего в полночь». Именно поэтому альбом получил название «Midnight Ghost» (Полуночный призрак). На самом деле, как только я послушал новые песни, идеи сразу стали приходить мне в голову. Видимо, я уже долго думал об этих темах, и они ждали своего часа. Хотя в них нет ничего экстраординарного, ничего оригинального, но зато большинство людей поймут, что я хотел сказать. Они знают, что такое страх. Если у вас есть дети, вы тоже знаете, чего они боятся. Когда ты – 5-7-летний мальчик, в этом мире тебя пугает очень многое.
- Как обычно вы пишете песни в группе? Торстен и Милан (гитаристы Brainstorm – прим.ред.) готовят инструментальную часть, а ты отвечаешь за вокальные партии?
- Да, всё правильно. Торстен и Милан отвечают за инструментальную часть, сначала довольно схематическую, просто последовательность гитарных риффов. Потом вместе мы доводим композицию до ума, аранжируем её, добавляем кучу деталей. Но тексты и вокальные партии пишу я. Иногда фактически мы получаем две песни в одной, потому что зачастую мне не так просто найти правильные слова, правильную мелодию. Иногда ты хочешь сделать собственную мелодическую линию, но гитарные партии уже написаны. И это очень интересно! Эта формула работает на нас годами. По сути, это тандем нашей троицы – Торстен, Милан и я – и мы хорошо знаем друг друга, мы знаем, чего хотим и как работаем, как мыслим. И для нас это особенный процесс. Но с годами он не меняется. Мы берём готовую идею, аранжируем её и потом уже я пишу тексты и придумываю вокальную линию.
- «Jeanne Boulet (1764)» - особенный трек на альбоме, полюбившийся фэнам. Расскажи, о чём эта песня?
- Я помню, что когда услышал гитарные партии для этого трека первый раз, у меня в голове сразу появился образ из фильма «Братство волка». Это французское кино 2001 года. В нём рассказывается про Жеводанского зверя. Я уже давно смотрел его и даже прочёл на эту тему несколько книг. И музыка сразу вызвала чёткую ассоциацию – лес, старая деревня и тому подобное. У меня до сих пор мурашки бегут по коже, когда я слушаю эту песню. Я считаю, что это одна из лучших композиций группы за всю её историю. И поклонники очень хорошо приняли и её, и весь альбом. Так что всё сложилось идеально. Меня долгое время привлекал этот сюжет. И я захотел написать песню об особенном персонаже. Она - первая жертва из ста, с неё и началась эта трагическая цепочка событий несколько веков назад. Для меня это – по-настоящему особенная песня.
- Как вы познакомились с Зибом Леверманном (продюсер альбома, фронтмен группы Orden Ogan – прим. автора), как приняли решение о сотрудничестве с ним? Отличается ли он чем-то от других продюсеров? Я слышал, что он перфекционист, который заставляет людей всё делать идеально?
- Какой-такой Зиб Леверманн? Впервые о нём слышу! (смеётся) На самом деле, он потрясающий музыкант. Мы знакомы много лет. Мы уже даже работали раньше вместе над другим проектом, подружились и поддерживали отношения. Я не уверен на все сто, что он перфекционист, но у него всегда есть интересные идеи. И он знает точно, как их воплощать в жизнь. Он послушал всё наши альбомы, начал расспрашивать – о чём песни, чего мы хотим добиться. И потом начал трудиться очень усердно. Конечно, он был с нами строг. Но он потрясающий человек! Нам было с ним очень весело в студии. Конечно, порой было нелегко, но всё проходило на дружеской ноте. Мы просто дурачились! Было здорово. С ним всё по другому, он особенный, вне всякого сомнения. В его лице мы видели не великого продюсера, а в первую очередь прекрасного человека, который к тому же отличный музыкант. И это идеальное сочетание – так считаю и я, и все в нашей группе. Я бы даже сказал, что он стал шестым участником Brainstorm на пару месяцев. Он жил нашей музыкой, он погрузился в неё с головой. И с тех пор мы ещё больше подружились. Так что всё было просто супер!
- Расскажи об обложке и художнике, который её рисовал? Это довольно известный автор артворка Дьюла Хаванчак. Многие считают это изображение лучшей обложкой Brainstorm. И она сильно отличается от предыдущих…
- Дьюла Хаванчак считается художником мирового уровня. Он – настоящий перфекционист. Конечно, мне нравятся все наши обложки. С нами работал Jan Meininghaus и другие – все отлично справлялись с поставленной задачей. Мне кажется, у нас нет ни одной неудачной обложки. Но с Дьюлой мы вышли на новый уровень. Он выдал нечто особенное. Он уделяет очень много внимания деталям. Я рассказал ему о своих идеях о детских страхах и так далее. И он пропал на несколько недель. Признаюсь, меня напрягла эта ситуация, я думал: «Боже! Где же он»? Он не отвечал на звонки, письма. И вот, однажды я получил письмо, где он выслал обложку. И я был в шоке! А он ответил: «Я всегда так работаю». Мы уже знакомы с ним несколько лет. И он всё делает идеально – он точно знает, чего я хочу. Когда я объясняю ему какую то идею, это лишь 10% от того, что он потом выдаёт. Он дожимает до ста процентов. 90% всего, что вы видите на обложке, это плод его фантазий. И он также очень приятный человек в общении. Так что, помимо Зиба Леверманна, работать ещё с таким художником, как Дьюла Хаванчак, это просто идеальный тандем! И, я уверен, отныне всё будет именно так, и мы будем сильны, как никогда! Нам всё очень очень понравилось.
- Вы выпустили довольно необычный лимитированный бокс¬сет. Впервые вижу будильник в коробке музыкального альбома! Кому пришла в голову эта идея?
- На самом деле, это была моя идея с будильником! Вы видите его же на обложке альбома, он показывает полночь. И лэйбл спросил нас: каким мы сделаем специальное издание «Midnight Ghost»? А я сказал: «Почему бы не добавить в бокс сет настоящий будильник»? Сначала все смеялись надо мной. Мол, что это такое вообще? Но в итоге подумали: а почему бы на самом деле не сделать так? Это может понравиться фанатам, ведь никто раньше так не делал. Это нечто особенное, и будильник идеально дополняет обложку «Midnight Ghost». Мне очень по нравился результат! И если фанаты тоже оценили его – здорово!
- В Интернете люди часто спорят, пытаясь определить стиль Brainstorm. Для некоторых это power metal, но зачастую он звучит очень тяжело и даже модерново. Как вы сами определяете для себя стиль группы?
- В каком стиле мы играем? Кто то говорит, что у нас американский саунд, кто то даже назвал нас максимально американизированной европейской power metal группой. Лично для меня это комплимент. В этом случае не совсем очевидны наши корни, в отличие от таких групп, как Helloween, когда, услышав их, ты почти сразу понимаешь, что играют немцы. Но в случае с Brainstorm всё иначе, потому что многие американские группы 80 х и 90 х оказали на нас влияние. Я бы описал наш стиль как pure fucking heavy metal! Потому что мне всё равно, что это – power metal, speed metal, какой либо другой metal. Лично я рос на heavy metal. Но самое забавное, что многие наши фанаты никогда не слышали ни одной power metal группы, ни одной thrash metal группы, но они приходят на наши шоу и говорят: «Обычно я не слушаю такую музыку, но эти ребята мне нравятся»! И это лучшая похвала для Brainstorm! Да, конечно, в нашем стиле есть место и модерновым фишкам, но с другой стороны, это скорее традиционный металл, и мы совмещаем разные школы, чтобы музыка была интересной. Особенно это хорошо получилось на новом альбоме. Но самое главное, что ты можешь взять любую нашу песню и быстро понять, что играет именно Brainstorm! Так что, в этом смысле у нас есть свои преимущества. Это мы сами и наш стиль.
Продолжение читаем в Rockcor N6 (2019). Заказать журнал