Rockcor N5 (2019)- Dream Theater (короткая версия)
Их называют отцами «прогрессив-металла» - величественные и решительные DREAM THEATER создали очередной шедевр под названием «Distance over Time». Этот альбом отличается филигранностью и техничностью, что отметили не только поклонники жанра, но и самые придирчивые критики. Альбом вошел в топ-10 во многих европейских странах в первые же дни после выхода. «Distance over Time» - это результат тридцатилетнего опыта и плодотворного труда всего коллектива DREAM THEATER на свежем воздухе, прерываясь на барбекю и бурбон, – единство природы и музыки. Этот альбом уникален и тем, что впервые в качестве композитора и автора песен для группы выступил барабанщик Майк Манджини, который написал одну из самых загадочных песен коллектива. Именно поэтому мы решили пообщаться с мистером Манджини и выведать у него некоторые секреты о новом альбоме и нынешнем положении дел в группе.
- Привет, Майк! Российская аудитория поздравляет вас с успешным релизом нового альбома DREAM THEATER! Как у тебя дела? Как проходит тур в поддержку «Distance over Time»?
- Привет! Спасибо! Подготовка к гастролям прошла успешно, и сейчас мы уже колесим по США и неустанно выступаем каждый вечер, получая от этого огромное удовольствие.
- Альбом «Distance over Time» получил всеобщее признание. Критики и слушатели в один голос заявили, что каждая композиция из этого альбома – настоящий шедевр. Ожидали ли вы такого эффекта от вашего творения?
- Честно говоря, мы не очень-то заботились о том, что скажут люди. Но однозначно мы старались сделать альбом более тяжелым и сохранить стиль группы.
- Многие отметили, что этот альбом получился жестче и более сбалансированным в отличие от своих предшественников. Расскажите, что же вдохновляло вас при создании новых песен?
- Вдохновение у нас присутствует постоянно, особенно когда мы работаем. Нас захватывает сам процесс создания музыки, и мы стараемся продвинуться дальше, уже заранее представляя, как должна звучать следующая песня. Например, «At Wit’s End» была написана первой, поэтому песней №2 мы сделали «Paralyzed» - более короткую, более тяжелую, но с меньшими оборотами, чтобы она органично звучала после первой, вносила разнообразие, но, вместе с тем, будто бы продолжала предыдущую.
- Как протекал процесс записи? Какие новые приемы вы использовали в этот раз?
- Процесс сочинения плавно перетек в процесс записи. Сначала мы написали музыку и слова, затем записали демо-версию каждой песни перед тем, как приступили к «настоящей» записи. В студии, как правило, я работаю первым, затем записываются Петруччи, Майянг, Рудесс и последним идет ЛаБри. Если и присутствовал в нашей работе новый прием, то он состоял в том, что мы использовали собственное звукозаписывающее оборудование вместе с некоторыми очень дорогими усилителями, которые мы арендовали. А еще одним новшеством было то, что мы старались максимально придать звучанию эффект комнаты.
- Многих ваших поклонников заинтересовал вопрос, почему вы сократили длительность композиций?
- Я не могу говорить за всех, но лично я хотел, чтобы короткие песни были более приятными и легко воспринимались нашими новыми слушателями, которые примкнут к DREAM THEATER после выхода этого альбома. Также я хотел, чтобы некоторые песни приобрели последовательную канву, но при этом сохраняя наши более серьезные временные изменения для других песен.
- Какие новые песни, по вашему мнению, могут стать новыми хитами DREAM THEATER?
- Я бы предположил, что в качестве радио-хита лучше всего по дойдет «Paralyzed», но это, конечно же, зависит от формата радио-станции. Что касается концертного хита, я предполагаю, что таковым станет «Pale Blue Dot».
- Какая идея заложена в основу нового альбома?
- Наша основная идея – это командная работа и энергия. Это первый альбом, на котором я предстаю в качестве полноправного участника, пишущего музыку (ноты и партии для своего инструмента), лирику, а также участвуя в организации и управлении всей работой группы. Я также принимал участие в микшировании ударных партий и проектировании сцены, советуясь с Джеймсом Меслином («Jimmy T»).
- Интересна также концепция оформления альбома. Череп, похожий на персонажа Шекспира Йорика, в руке робота. Что это значит?
- Я точно не знаю, если честно, но я могу предположить, что это символизирует засилье машинами современного мира, замену роботами людей, негативном влиянии этого на развитие мира.
Продолжение читаем в Rockcor N5 (2019). Заказать журнал
- Привет, Майк! Российская аудитория поздравляет вас с успешным релизом нового альбома DREAM THEATER! Как у тебя дела? Как проходит тур в поддержку «Distance over Time»?
- Привет! Спасибо! Подготовка к гастролям прошла успешно, и сейчас мы уже колесим по США и неустанно выступаем каждый вечер, получая от этого огромное удовольствие.
- Альбом «Distance over Time» получил всеобщее признание. Критики и слушатели в один голос заявили, что каждая композиция из этого альбома – настоящий шедевр. Ожидали ли вы такого эффекта от вашего творения?
- Честно говоря, мы не очень-то заботились о том, что скажут люди. Но однозначно мы старались сделать альбом более тяжелым и сохранить стиль группы.
- Многие отметили, что этот альбом получился жестче и более сбалансированным в отличие от своих предшественников. Расскажите, что же вдохновляло вас при создании новых песен?
- Вдохновение у нас присутствует постоянно, особенно когда мы работаем. Нас захватывает сам процесс создания музыки, и мы стараемся продвинуться дальше, уже заранее представляя, как должна звучать следующая песня. Например, «At Wit’s End» была написана первой, поэтому песней №2 мы сделали «Paralyzed» - более короткую, более тяжелую, но с меньшими оборотами, чтобы она органично звучала после первой, вносила разнообразие, но, вместе с тем, будто бы продолжала предыдущую.
- Как протекал процесс записи? Какие новые приемы вы использовали в этот раз?
- Процесс сочинения плавно перетек в процесс записи. Сначала мы написали музыку и слова, затем записали демо-версию каждой песни перед тем, как приступили к «настоящей» записи. В студии, как правило, я работаю первым, затем записываются Петруччи, Майянг, Рудесс и последним идет ЛаБри. Если и присутствовал в нашей работе новый прием, то он состоял в том, что мы использовали собственное звукозаписывающее оборудование вместе с некоторыми очень дорогими усилителями, которые мы арендовали. А еще одним новшеством было то, что мы старались максимально придать звучанию эффект комнаты.
- Многих ваших поклонников заинтересовал вопрос, почему вы сократили длительность композиций?
- Я не могу говорить за всех, но лично я хотел, чтобы короткие песни были более приятными и легко воспринимались нашими новыми слушателями, которые примкнут к DREAM THEATER после выхода этого альбома. Также я хотел, чтобы некоторые песни приобрели последовательную канву, но при этом сохраняя наши более серьезные временные изменения для других песен.
- Какие новые песни, по вашему мнению, могут стать новыми хитами DREAM THEATER?
- Я бы предположил, что в качестве радио-хита лучше всего по дойдет «Paralyzed», но это, конечно же, зависит от формата радио-станции. Что касается концертного хита, я предполагаю, что таковым станет «Pale Blue Dot».
- Какая идея заложена в основу нового альбома?
- Наша основная идея – это командная работа и энергия. Это первый альбом, на котором я предстаю в качестве полноправного участника, пишущего музыку (ноты и партии для своего инструмента), лирику, а также участвуя в организации и управлении всей работой группы. Я также принимал участие в микшировании ударных партий и проектировании сцены, советуясь с Джеймсом Меслином («Jimmy T»).
- Интересна также концепция оформления альбома. Череп, похожий на персонажа Шекспира Йорика, в руке робота. Что это значит?
- Я точно не знаю, если честно, но я могу предположить, что это символизирует засилье машинами современного мира, замену роботами людей, негативном влиянии этого на развитие мира.
Продолжение читаем в Rockcor N5 (2019). Заказать журнал