Rockcor N4 (2019)- интервью с Iron Savior (короткая версия)
Немецкая группа IRON SAVIOR под предводительством Пита Зилька постоянно «на слуху» у любителей традиционного пауэр метал. «Железные спасители» с завидной регулярностью приезжают в Россию, выпускают альбомы и сборники. К счастью, Пит, стоявший в свое время у истоков Helloween, но затем решивший сосредоточиться на карьере звукоинженера и продюсера, так и не смог отказаться от создания собственной музыки. И вот, весной этого года свет увидел уже десятый в истории группы альбом “Kill Or Get Killed”. Кстати, через неделю после выпуска он вошел в немецкие чарты на 54-м месте - это самое высокая позиция для IRON SAVIOR. Логично, что основной темой нашей беседы с Питом стала именно новая работа, хотя мы не смогли не поговорить о выступлениях в России, новом альбоме Judas Priest, о студии и гитарах Зилька и о его попытке создать музыкальный лейбл.
- Расскажите, пожалуйста, о новом альбоме «Kill Or Get Killed» и о чём повествуется в текстах, ведь он снова концептуальный?
- Да, каждое интервью начинается с этого вопроса, снова и снова! (смеётся) В текстовом плане ничего не изменилось – на этом альбоме вас ждёт ещё одна история. В этот раз я черпал вдохновение в научно-фантастических романах Питера Гамильтона. Он пишет о некоем обществе. Называются книги «Звёзда Пандоры» и «Иуда освобождённый». В общем, это три романа, объединенные одной темой. Года три назад я прослушал соответствующие аудио-книги, и с тех пор образ главного злодея буквально засел у меня в голове! И я решил адаптировать этот сюжет и пригласить этого злодея во вселенную Iron Savior. Вот почему у чувака на обложке большая, мощная пушка! (смеётся)
- Обложку снова рисовал Felipe Machado Franco. Расскажите о сотрудничестве с ним. Он воплотил на обложке вашу идею или нарисовал то, что придумал сам?
- Честно говоря, это была моя задумка. Скажу сразу – мне очень нравятся его работы. Он уже рисовал обложки к нашим альбомам «The Landing», «Rise Of The Hero», «Titancraft» а также «Reforged», и я считаю, что это артворк высшего класса, который идеально подходит для Iron Savior. Но, с другой стороны, я подумал, что будет не совсем уместно размещать на обложке ещё одну красивую космическую картину. Всё те же космические корабли, планеты и так далее. Поэтому я решил попробовать нечто иное. И я сразу сказал Филипе: на обложке должен быть монстр, сделай его как можно более страшным! (смеётся) На это ушло какое-то время, но теперь можно сказать, что персонаж выглядит весьма угрожающе. С одной стороны, он похож на пришельца и может напоминать подобных тварей из известных всем фильмов, но без плагиата. По-моему, он хорош сам по себе. Так что, я доволен этим монстром!
- Сколько у вас ушло времени на сочинение песен для нового альбома? Было ли у вас что-то готово ещё до записи «Reforged – Riding On Fire»?
- Да, я уже начал работу над альбомом ещё до записи «Reforged – Riding On Fire». Три песни уже были готовы целиком, но потом я прервался для работы над «Reforged», и это повлияло на новые композиции. В каком-то смысле я проникся духом первых альбомов, и, наверное, вы заметили, что «Kill Or Get Killed» - довольно прямолинейный релиз. Не во всех песнях, но чаще всего композиции просты для восприятия. И, я считаю, в этом вся прелесть нового релиза, потому что во время работы над ним я перезаписал ряд классических треков Iron Savior для «Reforged – Riding On Fire»..
- «Reforged – Riding On Fire» был своего рода ретроспективой творческого пути группы, и поэтому он так сильно повлиял на вас при создании новых композиций?
- Да, конечно, ведь когда ты перезаписываешь старые песни, ты воскрешаешь воспоминания о процессе их сочинения, снова переживаешь все эти ощущения, связанные с тем или иным треком. Поэтому мне было очень приятно работать над «Reforged – Riding On Fire», но потом пришла пора доделать «Kill Or Get Killed» и написать ещё 7 новых песен.
- Многие заметили, что саунд нового альбома немного изменился, но, как всегда альбом звучит блестяще. Как вам это удаётся?
- Ну, на самом деле, я не планировал кардинально менять саунд. Но я всегда стараюсь узнавать что-то новое и интересное, я до сих пор учусь. (смеётся) И поэтому звучание проходит естественную эволюцию. Скажем, если сравнить первые альбомы и «The Landing», вы почувствуете существенную разницу. Но для меня это – обычный процесс. Я пробую новую аппаратуру. Что-то мне подходит, что-то нет, но я стараюсь выбирать всё самое лучшее. Хотя, с другой стороны, именно гитарный саунд здесь почти такой же, как на самых первых альбомах. Да, он немного менялся, но, по большому счёту, он остался прежним.
- А участие в других проектах влияет на творчество Iron Savior?
- Как я уже сказал, в своей студии я почти каждый день узнаю что-то новое. И при работе с другими проектами я порой совершаю ошибки, но учусь на них. Я извлекаю пользу из любого опыта и двигаюсь дальше. Мне кажется, это вполне нормальный процесс. По крайней мере, для меня. Я открыт для всего нового. Я не могу назвать себя гением, который знает абсолютно всё. Да, я многое знаю, но, как говорится, нет предела совершенству, и я всегда готов учиться.
- Какие гитары вы используете для записи? Вы часто их меняете?
- Для последних двух номерных альбомов, «Titancraft» и «Kill Or Get Killed» я использовал BC Rich Pro X c активными звукоснимателями EMG. У него особенный звук, который мне очень нравится. Также недавно я купил другую гитару для соло. С хамбакером. И попробовал ещё несколько подобных инструментов. И обе хороши по-своему и обе подходят для Iron Savior. У хамбакеров более агрессивный, более олдскульный саунд, EMG звучат более мягко, они чуть удобнее при игре. А в качестве усилителей на последнем альбоме я использовал Engel Powerball. Мне кажется, Engel больше всего подходит для металла.
- Какие гитаристы повлияли на вас больше всего? Назовите несколько ваших фаворитов?
- Один из самых моих любимых гитаристов Glenn Tipton из Judas Priest. Причём, я бы назвал его одним из самых недооценённых гитаристов в мире. Мне кажется, он всегда играл на высочайшем уровне, но никто его особо не ценил. Да, конечно, все знают его как гитариста успешной группы, но если брать так называемых «гитарных героев», люди отмечают других музыкантов. Но он однозначно в моём топе! Должен отметить, что Richie Faulkner, новый гитаристJudas Priest, также один из моих любимых гитаристов, у него очень хороший вкус. Конечно, он не играет супербыстро, не пытается особо выпендриваться. Хотя я ничего не имею против, но подобная играна гитаре меня утомляет после пары песен. Мне гораздо важнее услышать эмоции – а в этом смысле у Гленна и Ричи всё супер! Ещё один из моих любимых гитаристов всех времён – Эдди Ван Хален. Вы ведь слышите, с каким удовольствием он играет на своём инструменте! И это для меня самое главное в гитаре, а вовсе не техника.
- В наше время многие умеют делать шред, но он звучит бездушно...
- Да, именно! Ведь шреду можно научиться, а вкладывать в игру чувство – нет. Либо оно есть, либо нет.
Продолжение читаем в Rockcor N4 (2019). Заказать журнал