Rockcor N3 (2019)- интервью с Rhasody Of Fire (короткая версия)
У нового альбома настоящих легенд итальянского пауэр-металла RHASODY OF FIRE была очень сложная задача — доказать, что группа по-прежнему сильна и талантлива. Увы, но после ухода вокалиста Фабио Лионе и непонятно зачем выпущенного сборника перезаписанных вещей “Legendary Years” это требовалось как никогда, потому что поклонники группу все-таки любили, да и конкуренция со стороны бывших коллег, плодивших свои версии «Рапсодии», была довольно сильной. Однако оставшийся в одиночестве у руля коллектива бессменный клавишник Алекс Старополи не только не отпустил штурвал, но и с новыми силами направил свое детище по новому курсу, результатом чего стал новый альбом ”The Eighth Mountain”. Каким он вышел, в какой творческой форме сейчас RHAPSODY OF FIRE и чем она живет, господин Старополи не без удовольствия поведал читателям Rockcor в новом интервью.
- Первый вопрос о вашем новом альбоме «The Eight Mountain». Что вы можете о нем рассказать, что в нем такого нового и что в нем есть такого, почему его обязан послушать каждый поклонник металла?
- Во-первых, это новое начало для Rhapsody Of Fire. Альбом записывался с самым новым составом, с новым вокалистом, с новым барабанщиком, и это потрясающий старт. Должен сказать, что я сочинял этот альбом вместе с Роби и Джакомо, который писал лирику. И в музыкальном плане альбом несет в себе больше чего-то позитивного, открытого, в нем много песен, которые не такие грустные и в которых нет сожаления о прошлом. Много песен написано в мажоре, потому они и вышли такими воодушевленными, доступными. Более радостными, если можно так выразиться. Для меня было важно сделать что-то подобное после «Dark Wings Of Steel» и «Into The Legend», нечто в положительном ключе в плане музыки. Нам всем не терпится играть этот материал на концертах, потому что некоторые песни просто созданы для того, чтобы исполнять их «живьем». Так что этот год будет насыщенным.
- Т.е вы собираетесь в следующих турах максимально уделять внимание материалу с «The Eight Mountain» или же все-таки в сетлисте останется место для того, что уже знакомо и проверено временем?
- Нет, мы будем балансировать сетлист, в нем будут, конечно, и старые песни, которые хотят слышать поклонники, новые песни, потому что я верю, что они также очень порадуют слушателей в своей концертной версии. Это будет хорошая смесь старого и нового.
- Есть ли на новом альбоме какая-то особенная для вас песня? Знаю, непросто выбирать среди своих собственных творений, но все же?
- Да, ты просто поставил меня к стенке своим вопросом, на него практически невозможно ответить. Конечно, есть несколько песен со своими особенностями. Например, баллады я сочинял несколько недель, в то время как «Rain Of Fury» написал буквально за полчаса. К тому же я испытываю совершенно разные чувства по отношению к каждой песне, понимаешь? Пожалуй, я выберу именно «Rain Of Fury», потому что мы сняли на нее первый видеоклип для этого альбома. Это первая песня, которую люди смогли увидеть. Ну, и ее мы спели в том числе на японском языке на бонус-треке для Японии. Так что... Да, она отлично демонстрирует то, что группа делает в данный момент, но и весь альбом полон действительно новой нашей музыки. Так что на самом деле сложно выбрать что-то одно.
- А что вы думаете по поводу самой группы Rhapsody Of Fire в данный момент? Новый состав, новое творчество. На что она способна?
- Ну, в данный момент группа полностью состоит из друзей, из людей, уважающих друг друга, разговаривающих друг с другом. Мы действительно много общаемся, нам нравится выходить вместе на сцену — не только как музыкантам, но и как человеческим существам. Для меня это было самым важным критерием, когда я подбирал тех, с кем предстояло бы работать в будущем. Джакомо - милый парень и потрясающий вокалист, Ману - отличный барабанщик, полный энергии. Они оба молоды и преданы своему делу — делать все в самом лучшем виде. Конечно, всегда есть, куда расти, и это приводит меня в восторг. Мы варимся во всем этом, мы стараемся выдавать только самое лучшее, мы делаем лучшее, на что способны, и, я знаю, мы можем еще лучше. Сейчас я просто в восторге, в том числе и как продюсер, потому что с каждым альбомом ты можешь сделать что-то лучше.
- Поскольку теперь вы — самый старый участник Rhapsody Of Fire, гордитесь ли вы тем, что вы по-прежнему значимый и известный музыкант, что вы по-прежнему ведете вашу группу вперед, несмотря ни на что?
- Да. Я люблю музыку, я люблю эту группу, я люблю сочетание всех элементов, которые я использую для Rhapsody Of Fire. Я люблю хэви-металл, саундтреки к фильмам, классическую музыку, я люблю все это, и для меня это лучшая работа в мире. Мне нравится этим заниматься. Я не очень-то размышляю о других вещах, пока наслаждаюсь тем, что являюсь музыкантом, композитором, аранжировщиком, занимаюсь продюсированием и записью музыки. Да даже правками заниматься люблю. Все, что связано со студийной работой, сведением материала, созданием звука, все это часть того, чем я занимаюсь, все это важно. Для меня это страсть. Если музыка для тебя — страсть, то на самом деле нет никаких препятствий. Тебе нравится то, что ты делаешь, и ты это делаешь.
- Просто Rhapsody Of Fire на протяжении всей карьеры нередко сталкивались с трудностями, в т.ч. сменой названия, состава и т.д. Бывали ли моменты, когда вам просто хотелось все бросить и уйти из музыки, но происходило что-то такое, из-за чего вы находили силы продолжать? Я спрашиваю потому, что в какой-то степени восхищаюсь вами как человеком. Я просматривал историю Rhapsody Of Fire и пришел к выводу, что вы все-таки сильный лидер, потому что столько всего произошло с группой за эти годы, что многие бы просто опустили руки.
- Возможно, но дело не во мне. Препятствия являются частью жизни, будь то музыка или бизнес, из каждого препятствия или трудности нужно уметь извлекать выгоду. Чем я и занимаюсь. Я не останавливаюсь. Если я прекращу этим заниматься, то только потому, что хочу этого сам, например, хочу изменить что-то в своей жизни. Это нечто иное, это решение, которое принимает свободный человек. Так что если я захочу стать кем-то другим, кем угодно, не знаю... То только потому, что хочу поменять свою жизнь. Но поскольку я люблю музыку, люблю то, чем занимаюсь, поскольку я верю в лучшее, верю в Rhapsody Of Fire и твердо иду вперед с 2011 г., то... Я просто продолжаю свой путь, потому что люблю то, чем занимаюсь.
- Многие бывшие и нынешние музыканты Rhapsody Of Fire участвуют в других группах или занимаются сольными проектами. А у вас, похоже, есть только Rhapsody Of Fire. Я читал про ваше несостоявшееся сотрудничество с вокалистом Миднайтом из Crimson Glory, но не возникало у вас за многие годы мысли заняться какой-то иной музыкой в рамках стороннего коллектива?
- Да, я понял. Да, у меня были мысли, и сейчас есть, поработать, например, с моим братом над чем-то очень приятным слуху. Идеи всегда есть, но дело в том, что Rhapsody Of Fire отнимают очень много времени. Как сейчас — работа над альбомом завершена, теперь надо его выпустить, потом будет тур. Что-бы поддержать привычный рабочий темп, мне пора заняться сочинением нового материала прямо сейчас, и я уже им занимаюсь. Непросто сейчас взять перерыв на год или около того, чтобы заняться сольным проектом. Не самый подходящий момент. И тем не менее, я держу в голове некоторые идеи, которыми не прочь был бы заняться.
- А не думали ли вы о написании классической музыки? У вас, как у клавишника, должна быть искренняя любовь к подобному.
- Да, у меня есть много идей, как уже сказал. Мне нравится делать то, что удовлетворяет меня и слушателя, и я бы не стал браться за что-то очень узконаправленное. Мне хотелось бы своим творчеством объединять людей в любой ситуации, добираться до слушателей, в том числе новых. Конечно, все зависит от того, чем ты занимаешься. Я, например, могу сочинить хэви-металлический альбом, рок-альбом или альбом музыки барокко, где будут классические инструменты или мой брат. Все это имеет значение, все это также лишь вопрос времени. Этот год у меня уже расписан.
- Часто ли вы встречаете людей и музыкантов, которые подходили бы к вам и говорили, что они занялись музыкой именно из-за вас? Которых вдохновили на творчество именно вы, ваш стиль игры и музыка Rhapsody Of Fire?
- Такое нередко случается, особенно в турах, когда ты видишься с поклонниками... Некоторые даже пишут что-то подобное в соцсетях. «Боже мой, я слушаю эту вашу песню каждое утро, потому что у меня непростая жизнь, и мне нужны силы, чтобы выдержать еще один день». Или «Я начал брать уроки фортепиано благодаря вам». Это потрясающе, ведь кто-то изменил свои взгляды на жизнь или начал играть на музыкально инструменте, потому что услышал Rhapsody Of Fire, и я вдохновил их как клавишник и как аранжировщик. Думаю, есть некая энергия, которая переходит от человека к человеку, которая связывает нас. И это потрясающе, в этом есть нечто магическое.
- Вдохновил ли кто-то также вас?
- Конечно, каждый человек вдохновляется или был вдохновлен какими-то группами в прошлом. Я родился в 70-х, по радио звучали Black Sabbath, ABBA, Led Zeppelin. Не могу назвать себя их поклонником, но я воспринимал их звучание. Когда я был ребенком, я слушал буквально все подряд, от популярной музыки и рок-музыки, до металла и классики. Очень разную музыку. Именно поэтому я чувствую себя вполне уверенно как композитор. И мне нравится делиться опытом. Когда ко мне подходят поклонники и говорят, что моя музыка изменила их жизнь, что к этому причастен я... Иногда это обескураживает, потому что ты действительно не можешь поверить в то, что именно ты к этому причастен. Да, я сочинил все это, но очень приятно получать подобные отзывы, конечно.
Продолжение читаем в Rockcor N3 (2019). Заказать журнал