Rockcor N2 (2019) - Интервью с Artillery (короткая версия)
Одна из самых именитых и признанных металл-групп из Дании ARTILLERY также занимают уверенную позицию в ряду титанов европейской трэш-культуры. Образованная в 1982 году двумя братьями гитаристами Михелем и Мортеном Штютцер группа прошла долгий и тернистый путь в постоянной и упорной борьбе со своими страхами: от дебютного альбома «Fear Of Tomorrow» до свежего релиза «The Face Of Fear», одиннадцатого по счету. Для ARTILLERY музыка – это не просто средство самовыражения, а метод осмысления мироздания, поэтому их музыка отличается осознанностью и осмысленностью: в своих песнях задают волнующие их вопросы и сами же на них отвечают. Для того, чтобы лучше познакомиться с музыкантами из ARTILLERY, нужно вдумчиво и основательно изучить их творчество. Ну а на наши вопросы кратко, но содержательно ответил нордически сдержанный и немногословный основатель группы Михель Штютцер.
- Здравствуй, Михель! Как поживаешь?
- Приветствую. Все в порядке, спасибо.
- Спешу поздравить вас с удачным релизом вашего нового альбома «The Face Of Fear». Он звучит очень мощно и яростно. Потрясающая музыка! Какие цели вы ставили перед собой во время создания нового материала? И какие из них удалось достичь, а какие остались невыполненными?
- Спасибо за лестный отзыв. Для этого альбома мы хотели написать песни, которые были бы немного короче, нежели раньше, но с такими же сильными и заковыристыми линиями, и сохранить тяжесть одновременно и в продакшене, и в звучании. Используя старый материал, написанный нами много лет назад, мы вернулись к олдскулу, к классическому звучанию ARTILLERY. Звучание альбома намеренно сырое и чистое. Однако есть и новые детали: к примеру, вокал Майкла Бастхольма, который работает с нами с 2012 года. Пожалуй, это лучшая на данный момент работа Майкла. Мы работали над альбомом все вместе, каждый внес свой вклад, поэтому каждая песня, по сути, уникальна – творение коллективного разума. Я очень доволен тем результатом, который мы получили.
- Микаэль – относительно новый участник группы. Какие новые идеи он привнес в творчество ARTILLERY?
- Микаэль – поэт. Он пишет большую часть текстов для наших песен. Также он очень любит писать вокальные линии. Обычно мы с Мортеном придумываем риффы, а Микаэль приходит в студию с готовой лирикой, слушает наши наработки, выстраивает композицию будущих песен. Петер и Йосуа также вносят свои идеи. Это очень важно, что мы, наконец, работаем коллективно. Если сравнить то, что было с группой до 2012-го, и то, какой она является сейчас, то можно заметить, что ARTILLERY стали единой корпорацией, в которой важен каждый участник.
- Можете подробнее рассказать о том, как вы работали над записью? Что вас вдохновляло? Где проходила запись?
- Записывались мы в Medley Studio под руководством продюсера Сёрена Андерсена. Некоторые из песен, к примеру, New Rage, Preaching to the Converted и Pain, были написаны еще в далеком 2000-м. Некоторые песни были посвящены самому Миру, который ведет беспрестанную борьбу с такими проблемами, как тотальное загрязнение, глобальное потепление, злоупотребление политической властью, наркотики и т.д.
- Какова основная концепция альбома?
- На самом деле у нас не было цельной концепции. Да, некоторые песни связаны друг с другом общими темами. Основная мысль заключается в том, что каждый из нас ежедневно заглядывает в лицо своим страхам, и, к сожалению, мы будем жить с нашими страхами вечно, и ничего не изменится в будущем.
- Через три года ARTILLERY будут праздновать сорокалетний юбилей. Есть ли у вас уже какие-нибудь планы на эти три года? Подготовите ли вы что-нибудь особенное в качестве подарка поклонникам в честь этого события?
- О, да, мы определенно сделаем кое-что особенное и интересное, но рассказывать не буду, потому что еще много времени впереди, не хочу портить сюрприз.
- Как признанные мастера своего стиля, скажите, как вы оцениваете состояние современной трэш-металл сцены? Нравится ли вам инновационное звучание молодых коллективов?
- Мне кажется, что сейчас появилось очень много хороших трэш-металл групп, таких как Evile, Exarsis, Impalers, а также много других. И меня очень радует тот факт, что трэш-металл еще популярен, а благодаря новым группам он остается молодым.
- А как вы относитесь к появлению женщин в этом жанре?
- Это очень круто видеть женщин среди суровых мужиков с гитарами.
- Есть ли у вас любимые исполнительницы?
- Конечно! Моя фаворитка – Сабина Классен из Holy Moses. Хотя в последнее время появилось большое количество сильных и харизматичных девчонок, которых можно выделить.
- В этом году одни из колоссов трэш-металла объявили о завершении музыкальной карьеры. Это, конечно же, о Slayer. Как вы отреагировали на эту новость? Имела ли влияние эта группа на ваше творчество?
- Это всегда очень грустно, когда такие легендарные группы прекращают играть. Но если они уверены в том, что им больше нечего сказать, или же они устали от бесконечного цикла студия-гастроли, то нет смысла продолжать. Я их прекрасно понимаю. В 1985 году нам посчастливилось гастролировать с ними в качестве разогревающей группы, и у меня до сих пор хранится альбом “Reign in Blood”, который я до сих пор считаю самым лучшим в истории металла.
- С кем бы из действующих металл-вокалистов вы бы хотели записать дуэт?
- О, определенно это были бы Роб Хэлфорд, Тони Мартин, Марк Фарнер и, конечно же, Джеймс Хэтфилд.
- Здравствуй, Михель! Как поживаешь?
- Приветствую. Все в порядке, спасибо.
- Спешу поздравить вас с удачным релизом вашего нового альбома «The Face Of Fear». Он звучит очень мощно и яростно. Потрясающая музыка! Какие цели вы ставили перед собой во время создания нового материала? И какие из них удалось достичь, а какие остались невыполненными?
- Спасибо за лестный отзыв. Для этого альбома мы хотели написать песни, которые были бы немного короче, нежели раньше, но с такими же сильными и заковыристыми линиями, и сохранить тяжесть одновременно и в продакшене, и в звучании. Используя старый материал, написанный нами много лет назад, мы вернулись к олдскулу, к классическому звучанию ARTILLERY. Звучание альбома намеренно сырое и чистое. Однако есть и новые детали: к примеру, вокал Майкла Бастхольма, который работает с нами с 2012 года. Пожалуй, это лучшая на данный момент работа Майкла. Мы работали над альбомом все вместе, каждый внес свой вклад, поэтому каждая песня, по сути, уникальна – творение коллективного разума. Я очень доволен тем результатом, который мы получили.
- Микаэль – относительно новый участник группы. Какие новые идеи он привнес в творчество ARTILLERY?
- Микаэль – поэт. Он пишет большую часть текстов для наших песен. Также он очень любит писать вокальные линии. Обычно мы с Мортеном придумываем риффы, а Микаэль приходит в студию с готовой лирикой, слушает наши наработки, выстраивает композицию будущих песен. Петер и Йосуа также вносят свои идеи. Это очень важно, что мы, наконец, работаем коллективно. Если сравнить то, что было с группой до 2012-го, и то, какой она является сейчас, то можно заметить, что ARTILLERY стали единой корпорацией, в которой важен каждый участник.
- Можете подробнее рассказать о том, как вы работали над записью? Что вас вдохновляло? Где проходила запись?
- Записывались мы в Medley Studio под руководством продюсера Сёрена Андерсена. Некоторые из песен, к примеру, New Rage, Preaching to the Converted и Pain, были написаны еще в далеком 2000-м. Некоторые песни были посвящены самому Миру, который ведет беспрестанную борьбу с такими проблемами, как тотальное загрязнение, глобальное потепление, злоупотребление политической властью, наркотики и т.д.
- Какова основная концепция альбома?
- На самом деле у нас не было цельной концепции. Да, некоторые песни связаны друг с другом общими темами. Основная мысль заключается в том, что каждый из нас ежедневно заглядывает в лицо своим страхам, и, к сожалению, мы будем жить с нашими страхами вечно, и ничего не изменится в будущем.
- Через три года ARTILLERY будут праздновать сорокалетний юбилей. Есть ли у вас уже какие-нибудь планы на эти три года? Подготовите ли вы что-нибудь особенное в качестве подарка поклонникам в честь этого события?
- О, да, мы определенно сделаем кое-что особенное и интересное, но рассказывать не буду, потому что еще много времени впереди, не хочу портить сюрприз.
- Как признанные мастера своего стиля, скажите, как вы оцениваете состояние современной трэш-металл сцены? Нравится ли вам инновационное звучание молодых коллективов?
- Мне кажется, что сейчас появилось очень много хороших трэш-металл групп, таких как Evile, Exarsis, Impalers, а также много других. И меня очень радует тот факт, что трэш-металл еще популярен, а благодаря новым группам он остается молодым.
- А как вы относитесь к появлению женщин в этом жанре?
- Это очень круто видеть женщин среди суровых мужиков с гитарами.
- Есть ли у вас любимые исполнительницы?
- Конечно! Моя фаворитка – Сабина Классен из Holy Moses. Хотя в последнее время появилось большое количество сильных и харизматичных девчонок, которых можно выделить.
- В этом году одни из колоссов трэш-металла объявили о завершении музыкальной карьеры. Это, конечно же, о Slayer. Как вы отреагировали на эту новость? Имела ли влияние эта группа на ваше творчество?
- Это всегда очень грустно, когда такие легендарные группы прекращают играть. Но если они уверены в том, что им больше нечего сказать, или же они устали от бесконечного цикла студия-гастроли, то нет смысла продолжать. Я их прекрасно понимаю. В 1985 году нам посчастливилось гастролировать с ними в качестве разогревающей группы, и у меня до сих пор хранится альбом “Reign in Blood”, который я до сих пор считаю самым лучшим в истории металла.
- С кем бы из действующих металл-вокалистов вы бы хотели записать дуэт?
- О, определенно это были бы Роб Хэлфорд, Тони Мартин, Марк Фарнер и, конечно же, Джеймс Хэтфилд.
Продолжение читаем в Rockcor N2 (2019). Заказать журнал