Rockcor N8 (2018) - Интервью с музыкантами группы VOIVOD (короткая версия)
Канадцы VOIVOD всеми правдами и неправдами за более чем 30-летнюю музыкальную карьеру достигли легендарного статуса. Достаточно вспомнить и тот факт, что 10 лет назад штатным бас-гитаристом группы стал не кто иной, а Джейсон Ньюстед, некогда заменивший покойного Клиффа Бертона в Metallica. И хотя популярность уровня тех же Metallica кажется недосягаемой, VOIVOD не отчаиваются, довольствуясь и своим не самым маленьким куском пирога. Недавно музыканты записали и выпустили новый альбом, в очередной раз подтвердивший работоспособность, жизнеспособность, а главное творческую состоятельность канадского коллектива. О том, каким вышел новый релиз “The Wake” читателям Rockcor рассказали гитарист Дэн “Чуи” Монгрен и барабанщик Мишель “Эвэй” Ланжвен.
- Приветствую, ребята. На связи журнал Rockcor из России. Как поживаете?
Чуи: Привет! У нас все хорошо, мы сейчас гастролируем по Европе в честь 35-летия группы и заодно в честь нового альбома “The Wake”. И все просто замечательно, спасибо.
- Да, поздравляю вас с выходом альбома. Расскажите нам о нем, каким он получился в музыкальном и личном плане?
Чуи: “The Wake” это концептуальный альбом, над которым мы работали время от времени в перерывах между турами почти 3 года. Мы работали не покладая рук, вкладывая в него все самое лучшее, что есть в нас, и действительно им гордимся. Все песни связаны между собой, но в то же время они очень разные, отличные друг от друга по темпу, груву, тональности. Когда мы сочиняем материал, то придаем этому большое значение, потому каждая песня обладает индивидуальностью, сочетается с любой другой, одновременно контрастируя. Это делает музыкальное полотно и повествование интереснее, ну, и тексты не отстают от музыкальной прогрессии от начала и до конца альбома. Вообще он стал для нас большим испытанием, но также и великолепным командным приключением. Нам очень понравилось создавать его, вдаваться в мельчайшие детали, чтобы сделать его глубже, замысловатее, сохранив одновременно его эмоциональность и честность.
- В недавних интервью ваш вокалист Денис Беланже говорил, что хотел, чтобы “The Wake” стал одной большой историей. Насколько это удалось воплотить в жизнь?
Чуи: В этот раз мне понравилось в лирике Снэйка то, что у него вроде бы своя история, но тексты могут свободно интерпретироваться, так что каждый слушатель может придумать собственную версию происходящего. Согласно его плану повествования, конечно же. В основном альбом расскажет о том, что у человечества скоро будет неоспоримое доказательство того, что мы не одни во вселенной, и о том, что тысячи лет на дне моря все это время покоился космический корабль. Сигнал из далекого космоса, посланный этому кораблю, пробудит его от спячки, после чего разразится битва на море. Затем наступит эра хаоса, и человеческая действительность уже никогда не будет прежней. Заговор, власть, “природные” катастрофы, тотальный хаос - таковы основы нашей истории.
- Может ли “The Wake” вызывать ассоциации с каким-либо другим альбомом Voivod по тем или иным параметрам?
Чуи: Я уверен, что мы заставили его звучать очень свежо, привнеся много нового, одновременно сохранив знакомый музыкальный арсенал Voivod. По-моему, получился очень честный альбом, и мы не пытались исправить какие-либо ошибки прошлого или специально заставить его звучать определенным образом. Мы следовали своему внутреннему голосу, своему инстинкту, работали над тем, чтобы все реализованные идеи воссияли, и помещали эти идеи в нужное музыкальное обрамление. Думаю, в нем есть понемногу от каждого предыдущего альбома, но с чем-то новым, с тем, что в рамках Voivod прежде никогда не раскрывалось.
- Уверен, что на это повлияла и новая кровь в составе группы в лице бас-гитариста Рокки [Доминика Ляроша - прим. ред.] и, наверное, все еще новичка в лице вас, Чуи, хотя вы с Voivod уже добрый десяток лет. Насколько изменилась музыка Voivod сейчас?
Эвэй: У Чуи и Рокки подход к музыке близок фьюжн-металлу, и мне очень нравится взаимодействие их инструментов. Они как будто бы общаются между собой, перекликаются, отвечают друг другу. Ну, и это позволяет мне сосредоточиться на более прогрессивном стиле игры на барабанах. Наша музыка по-прежнему тяжелая, но определенно более замысловатая, чем на нескольких последних альбомах.
- Поскольку большая часть ваших текстов завязана на научной фантастике, как это отражается, например, на творческой практике? Каково это вообще писать о тех вещах, которые, возможно, никогда не произойдут?
Чуи: Для меня фантастика это всего лишь один из способов восприятия реальности. Это критика настоящего или по крайней мере взгляд с иной перспективы на то, что кажется очень далеким. Это стимулирует воображение и освобождает его от привычного каждодневного образа мышления, заставляет разум смотреть в ином направлении. Когда я думаю о том, что создали, например, Кубрик, Хаксли или Оруэлл, то фантастика в их руках использовалась для описания очень правдоподобных вещей, которые могли произойти в нашей вселенной, которые могли стать нашей вселенной. Так что действительность является нехилым источником вдохновения для разного рода вымысла. Мы стараемся выпускать наше воображение на волю, даем ему возможность развиваться самостоятельно, в отрыве от уже сформировавшегося в нас образа мыслей. Мы выводим воображение практически на уровень сознания, где происходит творческая спонтанность.
- Является ли музыка Voivod кинематичной в той или иной степени? Можете ли вы представить, что ваша музыка прозвучит в каком-нибудь научно-фантастическом фильме? Если я что-то не пропустил и это уже не произошло.
Чуи: Это было бы очень крутое творческое испытание, написать музыку для фильма. Думаю, любая форма искусства воздействует на твои чувства, возбуждает их. По мне любая музыка провоцирует в голове какие-то образы - иногда абстрактные, иногда совершенно определенные. Что до музыки Voivod в фантастическом кино, то я очень легко себе это представляю. Так что передай мои слова всем продюсерам, которых знаешь, ха-ха!
Продолжение читаем в Rockcor N8 (2018). Заказать журнал