Rockcor 2018 N5 - ANGRA: Вспомнить всё (короткая версия)
Какие музыкальные коллективы приходят вам на ум, когда речь идёт о бразильском металле? Конечно, SEPULTURA. Туда же SOULFLY и CAVALERA CONSPIRACY. Возможно, NERVOSA. Прогрессив/пауэр-металл группа ANGRA вспоминается не сразу, однако и у нас в стране её знают и любят, и новый альбом уже наверняка заценен преданными поклонниками. Как пояснил гитарист и вокалист Рафаэль Биттанкур, суть “ОMNI”, о которой уже могли догадаться сведущие в латинском, действительно заключается в совокупности концепций предыдущих альбомов ANGRA. Музыканты решили не изобретать нечто новое, а почерпнуть вдохновение из своих же работ. Последние годы состав группы менялся, так что новый альбом, каким бы «ретроспективным» ни был по изначальному замыслу, является определённо и во всех смыслах новым.
- Для начала скажи пару слов о новом альбоме. Он получился действительно крутым!
- Ну, этот альбом отражает то, чем группа является сегодня, а также содержит дань уважения всему, что мы создали в прошлом. Мы не хотели делать что то решительно новое, мы стремились пересмотреть всё уже написанное нами, но, безусловно, свежим взглядом. Так, у нас частично изменился состав, и я хотел, чтобы личность новых участников и музыка, которую они делают, вписались в рамки ANGRA.
- Название “ОMNI” (лат. «всё» – прим. ред.) как раз говорит о том, что концепция альбома основана на объединении чего-то…
- Omni – это высший разум, но также и сама сущность, матрица существования. Как источник жизни, энергии, всего сущего. Всё происходит из Omni. Это связано с альбомом “Angels Cry” – в те времена я слышал сообщения от Ангелов, и на “Holy Land” эти ангелы стали звучать как пришельцы в моём творческом сознании. Я до сих пор получаю послания в своей голове, которые, как мне кажется, приходят от духов и существ из-за пределов этого мира. Так соединяются разные времена и пространства. Например, на “Holy Land” идёт речь об открытии Бразилии, о путешественниках во времени, которые могут переместиться в любые моменты прошлого и будущего, на “Temple of Shadows” эти путешественники отправились в Крестовые походы и т.д. – в общем, всё это взаимосвязано. В этом отношении я старался проработать каждую деталь, поэтому и призываю людей слушать альбом с текстами в руках, обращая внимание на связи между разными песнями.
- Альбом очень интересно оформлен – латинское написание, обложка. Это в большей степени ваша идея или работа художника?
- На этот раз обложку делал художник Даниель Мартин Диас, в творчество которого я прямо таки влюбился и, соответственно, захотел иметь его работы. Я вышел с ним на контакт и попросил по возможности сделать несколько новых картин для меня. Он выслал мне две работы, но мне они меньше понравились, так что я решил использовать какую-нибудь из уже имеющихся у него картин и выбрал наиболее подходящую для “ОMNI”. Что до латинского написания, то я его давно изучаю. Оно привлекает меня своей древностью, тем, что всё вышло из этой первоосновы.
- Как вы начали работать над альбомом, что послужило отправной точкой? С какими сложностями вы столкнулись на этот раз?
- Точкой отсчёта можно считать тур по Европе, когда мы играли на разогреве у Тарьи Турунен. Мы джемовали за кулисами, в гримёрках, в автобусе и придумали таким образом риффы и мелодии, которые и стали зачатками альбома. Вернувшись в Бразилию, мы начали слушать всё, что сделали, и стали соединять всё это воедино, чтобы посмотреть, что у нас уже есть и чего не хватает. Мы всегда хотели совместить разные стили, в которых могли играть, поэтому нам нужно было найти новые идеи, качественно их проработать и проверить, после чего соединить всё, не забывая о структуре и том, как всё это будет звучать вкупе. Сложность заключалась во времени – ты составляешь план работы и думаешь, что у тебя достаточно времени, но впоследствии приходится укладываться в дедлайн звукозаписывающей компании. К тому же, это первый альбом, который я записывал без Кико. Я единственный бессменный участник, и это немного давит на меня, но, в конце концов, всё получилось прекрасно, потому что мои коллеги по группе – замечательные люди и талантливые музыканты.
- На песню “Insania” получился очень красивый клип с воспламеняющимися силуэтами. Что за идея легла в его основу?
- В песне “Insania” рассказывается о таком месте, где нет гравитации, а существование выражено в энергии, а не в материи. Время выстаивается линией моментов, что довольно близко к нашему восприятию, но иногда и сложно для понимания. На видео мы попытались различными способами отразить этот феномен. Клип делал мой хороший друг, художник и мультипликатор, который отлично владеет техникой наложения рисунка поверх фильма или клипа. Он подкинул такую идею, а я как раз хотел, чтобы образы клипа выглядели слегка нереальными, как сны. Зовут его Самуэль Фонсика.
- А как появился образ с поющим барменом?
- Ну, это обычный парень рассказывает свою историю – там звучит текст: «Я был обычным парнем в этом сумасшедшем мире, странным, как и все, кто меня окружал». Я хотел, чтобы в клипе он рассказывал эту историю друзьям, но не в банальной обстановке, как, например, в парке. Так, я решил, что это будет бармен, который общается с людьми.
- В клипе заметно, что Бруно держит палочки как то по особенному, в каждой руке по-разному…
- Да, это называется традиционным хватом. Его используют джазовые ударники. Бруно привык к такой технике ещё с молодости – он начал играть, когда был ещё очень, очень юн.
- Раз новый альбом такой «объединяющий», не означает ли это, что пришло время подвести какие то итоги и выпустить сборник лучших песен?
- Не в данный момент. Сейчас мы думаем о выпуске концертного DVD, чтобы люди лучше представляли, как мы сейчас выглядим и звучим, тем более у нас ещё очень мало живых материалов с Марсело, нашим новым гитаристом. Именно на этом мы сейчас сосредоточены.
- Рафаэль, после ухода Эдуардо ты стал делить партию вокала с Фабио. Как ты пришёл к такому решению?
- Просто захотел попробовать сам, так как мне нравится петь. Фабио тогда ещё прочно не утвердился в нашем составе, и, после всеобщих раздумий, я решил попытаться взять на себя вокал, тем более я люблю это. После стольких лет этот риск был просто необходим.
Продолжение читаем в Rockcor N5. Заказать журнал