Rockcor 2018 N5 - Интервью Ross The Boss (короткая версия)
Отец основатель групп The Dictators и Manowar, гитарист Росс Фридмен выпустил новый альбом «By Blood Sworn» со своим сольным проектом ROSS THE BOSS, и самое время поближе узнать человека, скромно называющего себя «Боссом», и хэви металл лидером, благословленным в ранней юности блюзом.
- Росс, приветствую. Что вы слушали на заднем плане сейчас?
- Свой новый альбом, потому что только-только получил копию. Я очень доволен!
- Читала, что вам непросто далась эта запись.
- Нам было непросто сочинять тексты, подбирать классные риффы и делать сведение. А сама запись прошла довольно быстро. Музыканты, с которыми я работаю – настоящие профессионалы.
- В большей степени весь материал вы сочиняли с басистом Майклом Лепоном (Symphony X), верно?
- Да, мы работали с ним над мелодиями и риффами – встречались на студии, я проигрывал Майку огромное количество риффов, которые были у меня в голове, после чего мы выбирали самые интересные и работали над ними. В прошлом году мы отыграли примерно 50 концертов, после чего я сказал: «Все, хватит! Пришло время записывать альбом». Я хотел, чтобы релиз состоялся в апреле, и ребята со мной согласились. В июне 2017 года мы завершили турне, и принялись работать над альбомом. Единственное исключение мы сделали, отыграв в конце июля на фестивале «Wacken Open Air». Всего на альбоме десять песен, из которых семь написал я, и две, идеально вписавшихся в концепцию альбома, сделал Майк - «Fistful Of Hate» и «Devil’s Day». К слову, «Devil’s Day» базируется на риффе Manowar, который Майк видоизменил. И еще вместе мы сочинили песню «We Are The Night».
- Как долго вы сочиняете свои соло?
- Когда я сочиняю песню и соло к ней, для меня очень важную роль играет вокальная линия. Я стараюсь делать мелодичные соло. Как только я понимаю свою идею в соло, то дело остается за малым - сочиняю я быстро.
- Вам не кажется, что воин, склонивший колено после тяжелой битвы, на обложке вашего нового альбома «By Blood Sworn» как будто вполне мог появиться на обложке нового альбома Manowar.
- Да, конечно. Определенно, настроение у обложки в духе пауэр-металла. Мне давно пришла идея с огнем, воином и орлом, и я хотел, чтобы обязательно где то на заднем плане был изображен орел. Пылающая слава. Людям нравится наша обложка, многие говорят, что она вообще самая лучшая. Нам ее делал друг и удивительный графический дизайнер Стэн В. Деккер, который работал также с Megadeth, Primal Fear, Night Ranger, Masterplan и другими хэви-металл группами. Он сделал множество обложек.
- Расскажите, почему вы решили включить на новый альбом также три кавер версии на Manowar. Помню, как вы говорили, что песни Manowar настолько каноничны, что лучше не рисковать делать каверы.
- Да, в целом вы правы, но в то же время Manowar - это группа, которую я сделал вдвоем с Джоуи. И поэтому имею равные права на исполнение материала Manowar. По сути, я даже не делал каверов, а просто играю свои же песни: «Each Dawn I Die», «The Oath» и «Hail And Kill». В прошлом году мы часто исполняли именно их живьем на концертах, и всем очень нравилось. Думаю, по этой причине мне и захотелось увековечить наше исполнение этих песен на новом альбоме в виде бонусов.
- Вам нравится то, как Марк их спел?
- Абсолютно! Марк потрясающий вокалист. Я очень уважаю его работу. Марк ненавидит, когда его сравнивают с Эриком Адамсом (вокалист Manowar). Но я вам скажу так – не может быть никаких сравнений. Они просто разные вокалисты.
- Вы даже шутили, что то же самое – сравнивать апельсин и яблоко.
- Да, потому что это совершенно разные фрукты! В любом случае, Марк проделал неимоверную работу на этих песнях, поверьте мне.
- Как вы считаете, почему давным давно Ронни Джеймс Дио решил познакомить вас с басистом Джоуи ДиМайо?
- Давайте расскажу, как все было на самом деле. Группа The Dictators, в которой я играл, выпустив три мощных релиза, взяла перерыв. И наш менеджер Сэнди Пёрлмен, работавший одновременно с группой Blue Оyster Cult, уехал в Париж, где познакомился с французской группой Shakin’ Street. У Сэнди завязался роман с вокалисткой Фабьен Фабр, поэтому он взялся их серьезно продюсировать. Я же в тот момент находился в Америке совершенно без работы, потому что The Dictators больше не выступали. И тогда мне позвонил Сэнди, и рассказал, что Shakin’ Street ищут гитариста. Он предложил не откладывать и скорее вылетать в Париж. На следующий день я встретился с группой, мы поиграли минут пять, и вот я уже стал полноправным членом команды. Сокращаю рассказ - мы прошли все эти стандартные этапы – бла-бла-бла, и записали в итоге альбом. Потом отправились в турне, собирали стадионы, а в Америке разогревали Blue Оyster Cult и Black Sabbath. Дальше – интереснее. В Англии в 1980 году мы открывали девятый мировой тур Black Sabbath «Heaven & Hell Tour». Помню, как на саундчеке я увидел Ронни Джеймса Дио. Он стоял неподалеку и внезапно позвал меня. Я опешил: «Сам боженька спустился с небес, чтобы поговорить сейчас со мной». Так что я подошел к Господу и спросил: «Да, сэр?» Он был прямо передо мной: «Я знаю тебя, ты гитарист The Dictators, а сейчас играешь в Shakin’ Street, но, знаешь, у меня тут есть друг. Он работает техником в нашей команде и играет на басу. Мне кажется, вы должны познакомиться, потому что у вас много общего». «Конечно, сэр, мистер Господь, конечно, где ваш друг, я с ним встречусь». Клянусь. Все так и было. Как только разговор был окончен, я сразу же отыскал Джоуи, мы пообщались, стали друзьями и начали репетировать в гримерке Black Sabbath, пока они выступали на сцене. Это было невероятно. А потом мы решили сделать собственную группу. Так что я отыграл финальное шоу с Shakin’ Street и сошел с их дистанции. Так появился Manowar.
- Можно сказать, что Дио ответственен за создание Manowar?
- По сути дела так и есть! Я ведь мог вообще не встретить Джоуи или встретить, но никогда не узнать, что он играет на басу. Мы бы не пообщались, не сыгрались… я бы просто отыграл тур и уехал. Вы знаете, как это бывает – никогда не знаешь, как сложится история.
- Расскажите, как вы пришли с Джоуи к пониманию того, как должна звучать и выглядеть ваша группа?
- Мы хотели играть настоящий хэви-металл с эпичными текстами на разные темы, но преимущественно – о грандиозных победах, сражениях и кровопролитных битвах. Конечно, мы оба любили Judas Priest и Iron Maiden. Мы стремились создать группу, которой еще не было. А после того, как в 1982 году мы увидели фильм «Конан-варвар», то уже точно знали, как будем выглядеть и что будем делать. Первый альбом мы записали в 1982 году в Майами на студии «Criteria Studios». И это до сих пор моя любимая пластинка у Manowar.
Продолжение читаем в Rockcor N5. Заказать журнал