Rockcor 2018 N3 - ANNIHILATOR (короткая версия)
Помню, когда-то где-то писали, что, мол, если посмотреть в словаре значение слова «шреддер», в смысле виртуозный гитарист, то в статье будет фотография Джеффа Уотерса, бессменного лидера канадской трэш-металл группы ANNIHILATOR. Безусловно, в Канаде немало хороших коллективов, однако детище Уотерса стоит в своем роде особняком, с которым могут сравниться, пожалуй, только проекты Дэвина Таунсенда, где есть единоличный главмозг и творец, который не стесняется экспериментов и делает, что хочет. Без компромиссов. Наше интервью с господином Уотерсом пришлось перенести на один день, потому что, как он написал, именно в назначенный час нужно было ехать за визами для предстоявших 23 и 24 марта выступлений. Но то, что должно произойти, обязательно произойдет, и вот в Канаде утро, у нас в России вечер, и Джефф Уотерс рассказывает о новом альбоме «For The Demented», сменах состава ANNIHILATOR и группе своей мечты.
- Привет. Спасибо, что смог перенести интервью. Забавно, но причина, по которой я вынужден был вчера отсутствовать, это поездка в посольство России (смеется).
- Ничего страшного, все бывает. Кстати, как все прошло?
- Похоже, что все хорошо. Нас тут трое из Канады – один из гитарных техников, мой гитарист Аарон и я, собственно. Мы живем в районе Оттавы. Мы получим наши визы во вторник, так что все хорошо.
- По поводу предстоящих российских концертов – чего вы ожидаете от них и чего ждать вашим поклонникам?
- По-моему, мы начали гастролировать с Testament в прошлом году. Не помню точный месяц, вроде октябрь, ноябрь, декабрь… И еще с нами были Death Angel, так что был действительно крутой состав. Затем был перерыв на новогодние и рождественские праздники, а позже мы узнали, что Testament снова хотят взять нас в тур по Европе… Когда он там – в марте-апреле… А также отыграть в России пару концертов. И мы с радостью согласились. Мы надеялись, что и Death Angel к нам присоединятся, но не получилось. Но есть и хорошие новости, с нами по Европе поедут Vader. Единственная проблема – мы не смогли добиться привоза Vader в Россию, иначе это было бы очень круто.
- Да, с вами отыграют Lost Society.
- Я их не знаю, но кажется, что они очень молодые и энергичные трэшеры, так что вполне возможно, что с ними концерты в Москве и Санкт-Петербурге пройдут отлично.
- Уверен в этом. Я хотел бы спросить у вас кое-что личное. Поскольку вы сами из Канады, что для вас приезжать в Россию? Обе страны имеют много общего, в т.ч. климат и снег. Думаю, он вас не сильно пугает в отличие от большинства американцев.
- Лично я самый старый участник Annihilator, мне-то 52 года уже. И когда я был подростком, я увлекался классикой, играл на гитаре, но больше всего любил хоккей. И когда Канада и Россия, тогда Советский Союз, вместе играли, это было событием национального масштаба, это было настоящее зрелище. Я говорю про 70-е годы. Но больше всего меня, ребенка, тогда заинтересовал вратарь Владислав Третьяк со своей особой маской. Советские хоккеисты стали для меня первым, что я вообще узнал о Советском Союзе. И, конечно, нас с вами также объединяет погода (смеется). Там, где я живу, очень холодно, думаю, в России бывает так же. Обычно, когда мы едем в туры зимой, то рассчитываем на лучшие погодные условия, но когда приезжаем в Россию, то иногда будто бы оказываемся дома.
- Но это же хорошо. А что касается хоккея, то мы здесь всегда нервничали, когда наша команда играла с Канадой и Чехией. Самые сильные команды в мире были, эти матчи стоило посмотреть.
- Что-то похожее потом было в 80-е. Появились отличные группы. И до того были Kiss, AC/DC, прочая музыка в 70-х. Но, конечно, металл – сначала Judas Priest и Iron Maiden, затем Metallica, Slayer, Exodus, Anthrax – все это появилось в начале 80-х, тогда это был расцвет металла по всему миру. И то же самое касалось хоккея. В Канаде, СССР, Чехии, США, Скандинавских странах. Были отличные времена в 70-80-е, но больше всего, конечно, в 70-е. Были действительно отличные времена. Сейчас сложно заставить народ любить хоккей так же, как люди любили металл в 80-х.
- Давайте поговорим о вашем новом альбоме «For The Demented». Расскажите, что в нем такого особенного?
- Думаю, каждый альбом индивидуален, и у каждого автора, у каждой группы, особенно, если они давно этим занимаются и выпускают много альбомов, есть как хорошие альбомы, так и не очень, есть и средние. Ты взлетаешь и падаешь. Не думаю, что музыканты и авторы стараются так делать специально, чтобы альбомы были хорошими, крутыми или плохими. Просто такое случается, если ты очень давно сочиняешь песни. Каждый ищет вдохновение, каждый ищет какие-то идеи, но иногда это сложно, особенно, если ты – основной композитор. При сочинении «For The Demented» я постарался привлечь, что называется, чьи-то «свежие уши». Чтобы человек сидел со мной, когда я бы сочинял. И этими «ушами» стал наш бас-гитарист, он из Англии, его зовут Рич Хинкс. Он просто слушал, что я сочиняю, и говорил – «думаю, это годится» и «не думаю, что это годится». И после двух дней, проведенных в студии, где я работал, он начал предлагать какие-то идеи, он брал бас-гитару или гитару и говорил – «почему бы не попробовать так» или «почему бы не использовать эту идею». Через несколько дней Рич фактически стал соавтором музыки. Оба мы сочинили материал для альбома, что для меня было уже по-другому. И, по мне, это вдохнуло в музыку новую жизнь. Потому что обычно… Я люблю делать это сам, сидеть в студии, пить кофе и быть с своем собственном мире. Но, объективно, это лучше, если рядом есть кто-то еще, кто скажет: эй, Джефф, это не очень хорошо, тебе стоит попробовать что-то еще, стоит постараться. В этом основной плюс. И я уже потихоньку начинаю работать над новым альбомом, сочинять песни. В данный момент мой барабанщик записывает кое-что для меня, сам он из Италии. Так что мне нравится то, что в создании альбома принимают участие другие люди, помогают мне, направляют меня в нужное русло и предлагают идеи. Это здорово.
- Кстати, поскольку состав группы теперь интернациональный, раз вы упоминали, что у вас только трое канадцев, включая техника. Барабанщик из Италии, бас-гитарист из Британии, вы сами и группа базируется в Канаде. Расскажите о том, насколько удобно или нет быть лидером такого коллектива?
- Это забавно. Один из моих гитарных техников из Швеции, иногда у нас немецкий продавец мерча, он из Гамбурга. В предстоящем туре по Европе с Testament и Vader с нами поедет звукорежиссер, который работает с Behemoth, и он поляк. У Annihilator почти всегда состав был международным. Большая часть – канадцы, в данный момент нас двое. Но также как и канадский народ состоит из множества наций со всего мира, мне кажется нормальным, что с нами работают и играют люди из разных стран. Конечно, есть и отрицательная сторона, например, собрать всех вместе, чтобы репетировать и работать в студии. Им всем нужно сначала добраться до Канады. Но положительная сторона в том, что моя студия находится в моем доме, где они все могут остановиться. Так что они любят приезжать (смеется), поэтому не так сложно собрать всех
Продолжение читаем в Rockcor N3. Заказать журнал