Rockcor 2018 N2 - Интервью с Тарьей Турунен (короткая версия)
17 ноября вышел новый рождественский альбом ТАРЬИ Турунен, который вызвал бурное обсуждение среди фанатов. Мы связались с ТАРЬЕЙ и обсудили с ней «From Spirits And Ghosts»...
- В первую очередь, хотелось бы вспомнить наш разговор в Воронеже, в апреле, ты рассказывала мне, что фанатам следует «ожидать неожидае мое». И действительно! Что тебя вдохновило на подобный альбом?
- Дело в том, что прошло десять лет с момента вы пуска моего первого рождественского альбома, который был преимущественно на финском языке, и я подумала, почему бы не выпустить более международный рождественский альбом. Конечно, сейчас, когда я мама, у меня есть дочка, Рождество для меня - это красивый семейный праздник. А создавая этот альбом, я думала о темной стороне рождества, об одиноких людях, кому не с кем провести рождественский вечер. Рождество придет в каждый дом, независимо от того, нравится человеку этот праздник или нет, религиозный ты или нет. Я не религиозный человек, но я задумалась о тех, кто не может радоваться в Рождество, кто ненавидит все эти рождественские приготовления. Этот альбом поэтому и называется «Dark Christmas Album» («Темный Рождественский Альбом»), но несмотря на название, это очень красивый мистический альбом с большим оркестром, будто саундтрек к фильму. Мне хотелось уйти от всех этих «jingle bells», создать что-то абсолютно другое, но такое же умиротворяющее и уютное. Ты знаешь, каждый из нас хоть раз в жизни терял близкого человека… Под Рождество 2003 года я потеряла свою маму, которую я очень люблю. С тех пор Рождество для меня уже не тот праздник, что раньше, мне очень тяжело радоваться в этот день, ведь всю жизнь я праздновала Рождество с родителями. Я не воспринимала Рождество как нечто хорошее до тех пор, пока я сама не стала мамой. Поэтому мне хотелось создать именно такой «темный» альбом, чтобы поддержать тех, кому не с кем провести этот рождественский вечер.
- А что означают образы этого альбома: «Белая леди», «Темная леди»?
- Мне нравится играть разные роли в видеоклипах и альбомах, но последнее время я как-то отошла от такой концепции, последний раз подобное было на My Winter Storm. Мне очень захотелось повторить это, сыграть «плохое» и «хорошее». На моей последней рок-пластинке я также балансировала между противоположностями: черным и белым, тенями и светом. На этой пластинке мне захотелось продолжить эту тему, ведь в жизни всегда есть что-то плохое и что-то хорошее.
- Ты будешь использовать эти образы на сцене?
- Да, я определенно буду надевать эти платья, думаю, что ими всё и ограничится, потому что на наложение «белого» грима уходят часы, я просто больше не выдержу этого (смеётся).
- В общем то, обложка альбома и песня «O, Come, O come Emmanuel» действительно напоминают My Winter Storm, об этом многие упоминали. И после такого захода фанаты ждут, что альбом будет типичным представителем симфо-металла с оркестром и всем вытекающим. А как ты сама характеризуешь жанр своего релиза?
- Я бы сказала, что это оркестровый альбом, это точно не рок или металл. Мне нравится балансировать между «роком» и «оркестром», поэтому я разделяю эти стили. Действительно, альбом сильно отличается от того что я делала. Мне нравится вдохновляться фильмами, этот альбом очень похож на саундтреки для фильмов, спасибо за это Джиму Дули (Jim Dooley). Он делал все хоровые и оркестровые аранжировки для моих рок-альбомов, и он очень талантливый. Я знаю Джима довольно давно и была рада поработать вместе с ним.
- А мы услышим голос Наоми на альбоме? Я помню то фото, где вы с ней поете в микрофон вместе
- Да, вы услышите ее в песне «Deck the Halls», она поёт вместе со мной. И она поёт очень хорошо, песня получилась очень устрашающей! Наоми прекрасно справилась со своей задачей всего за две попытки! Она упражнялась вместе со мной и очень серьёзно подошла к работе над песней.
- Ну у нее перед глазами хороший пример!
- Действительно (смеётся)
- Кстати, я уверена, что Наоми видела абсолютно ВСЁ во время твоих туров… Но как она отнеслась к твоим черно-белым перевоплощениям? Это не напугало ее? Ведь руки на фотографиях выглядят довольно устрашающе…
- О, да, да (смеется). В фотобуке будут фотографии из бекстейджа и там будет кадр, где Наоми обнимает меня, когда я в «черном» образе, и она очень напугана. Несмотря на то что эти образы в принципе ее смутили, больше всего ее смутил именно «белый» вариант и та фотография, где я одновременно «черная» и «белая». Она спрашивала меня постоянно: «Где настоящая мама? Кто украл маму?» (смеётся). А еще ей определенно вообще не понравился белый парик и как я в нем выгляжу, абсолютно! Она мне прямо так и сказала: «Мамочка, ты не должна носить эту белую штуку, мне нравятся твои черные волосы!». Это было очень смешно, конечно!
Продолжение можно прочитать в журнале Rockcor N2 (2018). Заказать журнал