Rockcor 2018 N1 - Leaves’ Eyes: мы по-прежнему плывем на своем драккаре (коротка версия)


Немецкая симфоник-металл группа LEAVES’ EYES, пережив драматическую замену вокалистки, довольно быстро обрела почву под ногами и к началу года подготовила новый альбом “Sign Of The Dragonhead”. Пользуясь поводом, нам удалось поговорить с мастермайндом и вокалистом группы Алексом Круллем и гитаристом Торстеном (Тоссо) Бауэром. Сразу скажу, что дело не ограничилось нежно любимыми группой викингами и обсуждениями достоинств новой вокалистки. С такими ребятами весело и интересно говорить о чем угодно, будь то история или положение дел в Бундеслиге. Жалко, что на бумаге нельзя передать то количество смеха, которое я услышала на том конце «провода».

- Наши поздравления с выходом нового альбома Leaves’Eyes! Как и предыдущие работы, он посвящен историям о викингах и нордическим сагам. Что заставляет вас снова и снова обращаться к этим темам?
Алекс: Эта тематика всегда была частью Leaves’ Eyes. Еще когда мы организовали группу, мы хотели создавать музыку с симфоническими элементами и «рисовать» музыкальное «полотно» с картинами пейзажей, эпизодов нордической мифологии, океаном и всеми этими трагическими историями. Вообще, мы с гитаристом Торстеном такие типичные исторические «задроты». Но мы пишем не только о викингах! Хотя самые значительные концепции, которые мы использовали раньше на таких альбомах как «Vinland Saga”, “Njord” или “King Of Kings”, действительно о них. Повествование нового альбома “Sign Of The Dragonhead” начинается ровно с того, на чем заканчивается предыдущая работа “King Of Kings”. Тот альбом был посвящен Харальду Прекрасноволосому, который пытался объединить всех викингов. У него были и друзья, и враги. Именно в то время викинги начали свою экспансию, не всегда добровольную, и распространили свое влияние на разные земли, острова. Сейчас мы представили не полностью концептуальный альбом, но мы по-прежнему плывем на своем драккаре навстречу ветрам в поисках новых горизонтов.

- Ваши истории скорее грустные?
Алекс: Да, это верно. Например, в песне “Like A Mountain” идет речь о женщине, которая во сне предвидела все свои четыре замужества, которые закончились трагически. Это могло бы стать частью большого сериала или длинной истории, а мы записали песню, которая отлично получилась с вокалом Элины!

- Думаю, чтобы передавать атмосферу древних саг в музыке, нужно очень серьезно подходить к записи, одними электрогитарами и так далее тут не обойдешься…
Торстен: Главное, что мы сделали: не использовали «пластиковые» электронные сэмплы, все партии исполнялись живыми людьми. Конечно, мы привлекли средневековые инструменты, такие как никельарфа, скрипки, перкуссию, дудочки, ирландскую волынку… Симфонические элементы записывал оркестр Виктора Смольского из Беларуси. Думаю, это именно то, что нас отличает от других тяжелых групп.

- Также знаю, что для записи хора вы привлекли London Voices Choirs, а они обычно работают с очень крупными проектами уровня «Звездных войн». Как вам это удалось?
Алекс: Да, London Voices Choir очень известны, и обычно они пишут музыку для блокбастеров и компьютерных игр. Они работали с такими артистами, как Queen, Paul McCartney и Pink Floyd, но не с металлическими группами. Мы – первые. Наше сотрудничество началось еще в процессе записи предыдущей работы, “King Of Kings”, а сейчас стало даже проще, так как наша вокалистка Элина живет в Лондоне.
Торстен: Мы записывались в Angel Studios, где до нас уже работали Nightwish, но с другим оркестром.

- Наверное, это очень сложно работать с таким большим количеством людей?
Алекс: это просто здорово, я обожаю такую командную работу, когда делом занимаются настоящие профи. У нас, например, прекрасная скрипачка из Голландии. С большинством музыкантов мы работаем уже много лет. Нам пришлось найти нового исполнителя на никельарфе, потому что музыкант, которая с нами обычно работает, родила ребенка. Наш новый коллега оказался другом Ричи Блэкмора, более того, именно он увлек его средневековой музыкой, которой он занимается со своей группой. Вот такие с нами люди работают!

- А что делать со всем этим многообразием на сцене?
Алекс: Приходится поступать как все, использовать фонограмму. Но это, с другой стороны, верно, потому что мы не должны отвлекать внимание зрителя симфо и средневековой музыкой от непосредственно металла. В любом случае, мы не могли бы тащить с собой симфонический оркестр на каждый концерт, ха-ха!

- Вы сняли очень крутой видеоклип на песню “Sign Of The Dragonhead” под руководством известного режиссера Райнера Зиппа Францена. Расскажите об этом.
Алекс: Мы уже работали с ним раньше, а в этот раз мы выбрали великолепное место для съемок в районе Ольденбурга, где в древности могли базироваться викинги. Нам помогали люди из сообществ исторической реконструкции из разных стран, в первую очередь, современные Йомсборг-викинги. Для меня эти места имеют особую важность, так как где-то здесь родился мой отец. Получился отличный клип с боевыми сценами, в конце довольно кровавый… Элина очень хотела скакать на лошади, и я согласился, но с условием, что она будет выступать в боевых сценах в роли женщины-воительницы. И она прекрасно справилась!

Продолжение можно прочитать в журнале Rockcor N1 (2018). Заказать журнал

  • 0
  • 1 478

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl