Rockcor 2018 N1 - интервью с группой Операция Пластилин (коротка версия)


Тамбовчане «ОПЕРАЦИЯ ПЛАСТИЛИН» стали одной из самых ярких, энергичных и интересных молодых групп последних нескольких лет. Годы упорного труда принесли ребятам из провинции впечатляющие результаты. Музыканты сделали себе имя и собирают залы как в столице, так и далеко за ее пределами. Из" давая с завидным постоянством новые альбомы, группа не сбавляет заданный темп и уже в феврале порадует поклонников свежим студийным творением. Новый диск получил название «Голодным и злым». О грядущих творческих планах, вдохновении и забавных концертных историях с удовольствием рассказал бес" сменный фронтмен группы и автор песен Анатолий Царев.

- Как прошли новогодние праздники?
-Лично у меня Новый год ассоциируется только с возможностью поспать, потому что мы, как правило, очень плотно завершаем сезон в декабре. Речь не идет о каком то там новогоднем чесе, а о наших внутренних активностях. Например, 29 декабря мы играли последний концерт сезона в Москве, и весь следующий день провели на студии до ночи. Поэтому я думаю, что большинство участников группы просто немножко выпили и легли спать. Я, например, третий день просто сплю. До двенадцати, до часу, до двух – абсолютно ничем не занимаюсь, потому что для отдыха есть только три дня, и завтра [4 января – прим. ред.] у нас опять начинается студия, запись альбома и подготовка тура. В общем новогодние каникулы – это лишь возможность немножко перевести дух.

- Это такое затишье перед бурей получается, да?

-По сути да. Потому что другого времени не будет.

- Новый альбом выходит уже в феврале. Расскажите немного о нем. Что могут от него ожидать как поклонники «Операции Пластилин», так и те, кто еще с группой не знаком, но обязательно обратит внимание?
- Главная особенность этого альбома и его отличие от всех наших предыдущих работ заключается в том, что я писал для него песни, отталкиваясь не от своего какого то там мировоззрения или каких то абстрактных вещей, не приближенных к действительности, а от того, что у меня реально происходит в жизни. Я просто взял свое внутреннее состояние на момент второй половины 2017 года и начала 2018 и переложил это в песни. Если раньше я писал о каких-то глобальных вещах, которые меня волновали, то здесь просто некая история о моей жизни, положенная на музыку и рассказанная в 11 главах. В альбоме у нас будет 12 песен, 11 из которых новые, и один кавер. Это принципиальное отличие, потому что песни, по моим ощущениям, получились совершенно другими, и этим пластинка будет интересна тем, кто нас знает и кто слушал предыдущие работы. Для новой аудитории она будет интересна, прежде всего, тем, что мы стараемся сделать… Ну, продуктом это сложно назвать… Стараемся сделать творчество, которое было бы уникальным для российской сцены, поэтому в новом альбоме мы решили соединить панк-рок и электронную музыку. Я думаю, что такого еще не было, по крайней мере, я не знаю примеров известных групп, которые это объединяли в себе. Мы решили пойти таким путем, потому что мне, как исполнителю, очень близки оба этих на правления, и я решил взять и объединить их. Это будет необычно, и, надеюсь, зайдет широкой аудитории, которая нас еще не знает. Вот, наверное, два таких ключевых момента, которые этот альбом выделяют среди всех прочих наших работ.


- Ты выпускаешь книги стихов: «Астры», «Юность», «Чистый Полет». Расскажи, ты заранее знаешь, что из стихов пойдет в песни «Операции Пластилин», а что в книги? Или в какой"то момент ты можешь сказать: «У меня там было такое хорошее стихотворение, его можно воплотить в песню»!
- Да, так стало получаться. Раньше у меня было четкое разделение, что стихи идут в книги, песни идут в «Операцию Пластилин». Но вот в последней работе, например, одна из песен, «Вселенная прощается с нами», – это стихотворение, к которому был дописан припев. Так вышло, что я его увидел случайно в папке стихов своих и подумал: «Не фига себе, какое же это стихотворение, это прямо нормальная песня!». Такая практика стала случаться, наверное, это происходит потому, что я перестал стыдиться своих стихов и думать о том, что они для какой то совсем узкой аудитории. Почему бы и нет? Из них тоже получаются песни, но, как правило, большинство стихотворений идут все же в книги. Я не знаю заранее, останется ли это произведение в стихотворной форме или все таки на него получится написать песню. Все это происходит абсолютно спонтанно. Вселенная все устраивает как нельзя лучше в самый подходящий момент. Так вижу.

- Получается, даже в творчестве присутствует какой-то элемент сюрприза?
- У меня в творчестве присутствует главный элемент – это элемент мистики, потому что я отношусь к жизни очень мистически. Но это я так называю, возможно, у этого есть какое-то другое название. Для меня творчество – это всегда удивительный процесс открытия чего-то в себе и процесс волшебства. Например, для каких то исполнителей, по-моему, Захар Май об этом говорил, написание песен – это просто упражнение в словесности. То есть ты знаешь язык, ты знаешь размеры и правила рифмы и просто укладываешь их в песню, и ничего больше не происходит. Я категорически с этим не согласен, для меня это процесс создания, творения, и я отношусь к этому очень щепетильно. Чтобы мне что-то написать, например, дома, мне нужно, чтобы было идеально чисто, я там пылесошу, устраиваю всяческий set and setting, потом сажусь писать. Также надо, чтобы на гитаре были струны хорошие поставлены, новые. Вот так, отношусь к этому с большой теплотой и вниманием. Поэтому такое у меня отношение к песням, к стихам, ко всему.

- Находите ли вы время в отрыве от музыки для каких-то сторонних занятий, проектов, идей. Вот ты, допустим, выпускаешь книги. Чем занимаются остальные музыканты?
-Многие из нас работают. Потому что наша жажда жизни не ограничивается только музыкой, хотя музыка, конечно, стоит на первом месте у всех. Однако хочется реализовывать себя в чем-то другом, потому что иначе можно свихнуться, если заниматься только музыкой, нужно переключаться на что-то. У кого то есть работа, у кого то есть хобби, будь то спорт, воспитание детей. Да, у каждого есть что-то такое, где он может спрятаться от этой гастрольной суеты, немножко отдохнуть, подпитаться новыми идеями и вернуться обратно в музыку.

- Где вы черпаете идеи, вдохновение для новых песен?
- Поскольку песни пишу я, то отвечу за себя. Вдохновение – это такая штука, которая, на мой взгляд, у каждого творческого человека устроена индивидуально. Я знаю людей, которые ищут вдохновение, куда-то за ним ездят, создают определенные ситуации, чтобы это вдохновение к ним пришло. Я считаю себя человеком, который всегда вдохновлен, то есть я могу в любой момент сесть и что-то написать. Мне нужно для этого только время, ну, компьютер и инструмент, если речь о песне, или ничего больше, если речь о стихотворениях. И какая-то небольшая обстановка, если я пишу, например, дома, мне нужно, что бы дом был чистый. Я могу написать все, что угодно: будь это фристайл или полноценное произведение. И, слава богу, что у меня это есть, иначе мы гораздо медленнее бы двигались в плане всяких релизов. Поэтому я всегда вдохновлен, я не знаю, откуда это берется, но я могу брать вдохновение из любого предмета, из любого источника, из любой ситуации. В общем на данный момент понятие «творческий кризис» мне совершенно не знакомо. И пусть так будет всегда.

- Я уже посмотрел расписание вашего грядущего тура на 2018 год, он весьма масштабный. Как вы все это успеваете? Насколько сложно вам даются такие плотные гастроли? Чем вообще живет «Операция Пластилин» в дороге?
Мы в один момент приняли для себя такую концепцию, что большинство своих концертов мы теперь будем делать сами. У нас есть букинг-агентство, которое делает нам все концерты, его основатель – наш директор группы, поэтому мы все делаем самостоятельно. Это облегчает многие вопросы, потому что у нас все находится под контролем, и нам не нужно постоянно общаться с десятками организаторов. Например, у нас сейчас 23 концерта в весенней части тура, если бы все их делали отдельные промоутеры, то можно было бы свихнуться, потому что общаться с таким количеством людей по сотням вопросов (от технического райдера до логистики) очень тяжело. Здесь у нас все четко, мы все делаем сами, и это облегчает процесс с одной стороны, но немножко усложняет с другой, потому что на нас огромная ответственность. Если бы накосячил организатор, то мы могли бы что то ему предъявить, потому что он не выполнил какие-то пункты договора, а здесь мы можем пенять только на себя. Это что касается сложности организации. Что касается морального отношения к этим гастролям, то последний тур, который мы катали в 2017 г., прошел очень легко. Все было четко сделано, и на первом месте у нас стоял комфорт артиста. Когда ты постоянно вынужден обращать внимания на какие-то мелкие косяки, будь то пункты райдера или еще что-то, все это постепенно начинает тебе капать на мозги. Например, ты приезжаешь в город, а у тебя вместо гостиницы квартира с двумя комнатами и всей команде приходится ютиться там. Если группа едет в составе 8 человек, то получается, что каждой комнате по 4 человека. Это очень тяжело морально, когда ты по 20 дней находишься в одном пространстве с одними людьми и не можешь побыть один. Соответственно, нужно заморачиваться над тем, чтобы все эти моменты были проработаны, и тогда будет комфортно. Когда ты отыгрываешь концерт, и у тебя после этого есть отдельная кровать, горячая вода и тебя никто не беспокоит, то с набором таких базовых вещей становится легко, потому что есть время на комфортный отдых, несмотря на то что находишься далеко от дома. Ты видишь, что начал собирать нормальное количество слушателей, что к тебе относятся, как к серьезному артисту, а не просто, как к какой-то группе, которой можно сказать: «Вот вам пиво, пацаны, идите играйте». Или «извините, у нас нет больше мониторов, поэтому давайте, как сможете». Естественно, это все тяжело. У нас сейчас, слава Богу, все выходит на такой уровень, когда гастроли превращаются не в испытание, а в некую радость, потому что ты занимаешься любимым делом, несмотря на то что ты, опять же, находишься вдали от дома и у тебя тяжелые переезды. Но тот факт, что ты приносишь своим творчеством людям радость, и ты видишь, что это находит отклик в их сердцах, позволяет переживать любые трудности перелетов-переездов, любые трудности оторванности от родных и близких, и это дарит тебе определенное счастье. На данный момент мне в турах стало очень легко, комфортно и вообще все-все здорово.

Продолжение можно прочитать в журнале Rockcor N1 (2018). Заказать журнал


  • 0
  • 3 200

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl