Rockcor N7 (2017) - интервью с группой «ПОРНОФИЛЬМЫ»


Эта группа на слуху. Везде называют ее «скандально известной», а мы бы назвали ее скорее высоконравственной. Провокационное название «ПОРНОФИЛЬМЫ» сразу же теряет свой первоначальный смысл, приобретая новое значение, новую идею, которую придает ему группа своим творчеством и своим образом жизни. Завоевав славу и признание среди думающей прослойки российского общества группа активно гастролирует, собирая на своих площадках огромное количество слушателей. О новом альбоме, идеологии и политике мы поговорили с фронтменом «ПОРНОФИЛЬМОВ» Владимиром Котляровым.

- Добрый день, Владимир. Приятно, что вы нашли для нас время. Недавно вышел ваш новый альбом «В диапазоне между отчаянием и надеждой». Расскажите историю создания альбома.
- Первые песни я написал во время тура по Сибири в прошлом году. После этого работа над альбомом продлилась около полугода. Это если говорить о технической стороне этой истории. Если же говорить о содержании песен, то мне потребовалось прожить почти 30 лет, чтобы осмыслить те вещи, о которых я спел на новом альбоме.

- Ваше звучание на новом альбоме немного изменилось, не так ли? Музыка стала более тяжелой, монументальной, а в текстах сквозит невыносимая грусть… Чем вы вдохновлялись при написании новых песен?
- Я очень много размышляю о жизни, о людях, о себе, о том, как все устроено и почему. Эти размышления и переживания, основанные на прожитом опыте, я и вложил в песни. Звучание альбома было продиктовано самими песнями. Песня всегда сама выбирает и аранжировки и звук. Наша задача просто фиксировать максимально достоверно.

- Одна из ваших песен носит название «Русский Христос». Вы кого-то конкретно имели в виду?
- Ни кого, а скорее что. Эта песня о русском менталитете, притворной религиозности, прикрывающей и оправдывающей совершение грехов. По России на веревке ведут Иисуса Христа. У него вырвали сердце. На него напялили золотые одежды. Он идет и печально смотрит по сторонам: он никого ничему не научил и никого не спас. Это образ, который лег в основу данной песни. Про грехи и особенности менталитета в каждом из куплетов.

- Касаемо названия альбома. Что, по-вашему, коварнее: надежда или отчаяние?
- Отчаяние. Пока у человека есть надежда - он хочет жить и ищет выход, даже когда трудно. Когда у человека нет надежды и он в отчаянии - он может погибнуть, даже не поискав выхода и не узнав, что спасение было в одном шаге, потому что опустил руки.

- Кто занимался оформлением диска и созданием обложки?
- Идея обложки для нового альбома пришла мне, фотограф Галя Моисеева помогла воплотить ее в жизнь. Потом ее фотографию я превратил в полноценную обложку.

- В следующем году вашей группе исполняется 10 лет. Это ваш первый крупный юбилей. Планируете ли вы что-то особенное к этой дате?

- Да, в честь десятилетия группы мы отправимся в масштабный тур, главным событием которого будет большой праздничный концерт в самом большом клубе страны - столичном Stadium Live.

- У вас довольно плотный гастрольный график, а ваши концерты проходят при полных аншлагах. Как вы думаете, чем вы привлекаете аудиторию?
- Мы просто играли в гараже песни, которые нас самих очень сильно цепляют, записывали и выкладывали их в интернет. Люди слушали, делились с друзьями по принципу «сарафанного радио». В какой-то момент мы осознали, что наши песни нравятся не только нам, но и огромному количеству незнакомых людей из разных уголков нашей страны. Почему наши песни нравятся людям? Я думаю, потому что мы поем про себя и окружающий мир. И потому что не врём. Каждый слушает и узнает в них себя.

- Вы же все еще записываетесь в собственной «гаражной» студии, верно? Как вам удалось добиться качественного звучания? Какое оборудование вы используете?
- Новый альбом мы записывали в подвальной репетиционной точке, куда мы полгода назад переехали из гаража по причине отключения электричества из-за аварии, которую до сих пор так и не устранили. В остальном процесс записи был нам привычен. Часть оборудования была нашей и использовалась в предыдущие разы, часть нашлась на репетиционной точке, часть нам предоставил наш друг Серега Ильичев. Что-то докупили за последний год. Но все это не главное. Важнее, что у нас уже был большой опыт того, как надо делать и как не надо, а также четкое понимание, что мы хотим в итоге получить. Звучание альбома формировалось осознанно еще на стадии первых демозаписей. В этот раз мы решили сводиться самостоятельно: альбом сводил наш гитарист Слава. Как говорится, хочешь сделать хорошо, сделай это сам. Не могу сказать, что до этого нас плохо сводили. Но приходилось подолгу объяснять разные нюансы, как мы их слышим в своих головах. В этот раз удалось воспроизвести свое видение практически без искажений. Мастеринг помог сделать наш новый друг Леха Кузнецов. Из оборудования мы использовали привычную нам звуковую карту Tascam us-1800, кабинеты местного производства, эквивалентные маршаловским, кемпер, еще некоторые примочки и кучу всяких микрофонов. Вокал я записывал у себя дома.

- Группа «Порнофильмы» считается одной из самых успешных и перспективных групп на российской рок-сцене. Как вы считаете, почему рок и металл в России не так сильно развиты, нежели в Европе и Америке?
- С одной стороны, все зависит от менталитета людей. С другой стороны. я верю, что стиль вторичен по отношению к такому понятию, как песня. Если ты умеешь писать хорошие песни, то автоматически делаешь свой стиль популярнее. В нашей стране музыканты занимаются не сочинением хороших песен, а подражанием западной аранжировке. Чтобы написать хорошую песню, нужно написать несколько сотен плохих и много над собой работать. В нашей же стране, как правило, молодая группа совершенно не заботится о потенциале материала, который собирается играть и записывать. Они думают, что если ты полгода придумывал замысловатый минус, а потом настрочил на него какой-то текст - то это песня. Но это так не работает. Но если ты обладаешь природным талантом писать сильные песни, то и этого мало нужно очень много над собой работать. Пока твоя группа репетирует 1 раз в неделю под пивко в компании целой толпы друзей и подруг, не удивляйся, почему такой артист, как Скриптонит, несомненно обладающий талантом и круглосуточно занимающийся написанием, записью и сведением материала в загородном доме, собирает крупнейшие клубы страны. Чтобы рок-музыка набрала обороты, нужно трудиться как минимум также интенсивно. Другое дело, что многим рок-музыкантам это зазорно. Но это уже другой разговор совсем.


Продолжение можно прочитать в журнале Rockcor N7 (2017). Заказать журнал

  • 0
  • 16 470

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl