Rockcor N7 (2017) - интервью с ENSLAVED


ENSLAVED – группа, достойная уважения и признания. Однажды окунувшись в ее творчество, больше никогда не сможешь от нее отказаться. Коллектив талантливейших музыкантов и интеллектуалов нашел свой уникальный путь, по которому идет и развивается уже больше четверти века. Новый загадочный альбом ENSLAVED «E» вышел в октябре, и ребята находятся в предвкушении фееричного релиза. Гениальный создатель легендарной группы Ивар Бьёрнсон раскрыл некоторые секреты закулисной жизни ENSLAVED и провел небольшой экскурс в идеологию своей музыки.

- Привет, Ивар! Как дела? Как поживает Enslaved?
- У меня все хорошо, спасибо. С группой мы готовимся к туру по Южной Америке, который начнется в ближайшие выходные. Подготовка концертов – дело довольно беспокойное, но мы с большим нетерпением ждем выхода нашего нового альбома. Ведь очень круто осознавать, что в нем будет много интересного для наших постоянных слушателей.

- И мы также с нетерпением ждем выхода «Е». Расскажите о главной идее и об истории создания этого альбома.
- Концепция этого альбома имеет двойное дно: с одной стороны «Е» - это буква латинского алфавита, а с другой – это руна «Эхваз», которая в письме изображается, как буква «М» (просто посмотрите на обложку альбома и убедитесь в этом; она действительно путает). А руны выглядят так, чтобы они передавали буквальный смысл того, что они обозначают. «Эхваз» (которая произносится, как «Е», а рисуется, как «М») означает «лошадь». Это тесно связано с его эзотерическим значением: «доверие» и «сотрудничество». Это тот вид истинного природного доверия и сотрудничества, о котором современное общество уж давно забыло. Это самая древнейшая и самая преданная дружба и взаимодействие между мужчиной и его конем. Когда человек приручил и начал использовать лошадь, сама собой должна была возникнуть идея о какой-то эзотерической связи между ними. Ведь человек теперь мог двигаться быстрее, выходить далеко за границы своей местности, а также питаться за счет этого животного (употребление как лошадиного молока, так и лошадиной крови), ну и, конечно же, возможность хвастаться перед врагами и сверстниками своими эффектными лошадьми. Но нет, не подумайте, альбом вовсе не о лошадях! В «Е» мы затронули вопросы о симбиозах, которые нас окружают и которые чрезвычайно важны для нашего существования, а также для нашего развития во всех масштабах. К примеру, человек и сосуд (та же лошадь), человек и что-то существенно другое, ребенок и родитель, музыкант и инструмент, хаос и порядок, подсознание и сознание, Один и Слейпнир, мудрость и общение. Новый альбом содержит много уровней и вариаций этой концепции: двойственность человека и природы, настоящие и прошлые личности внутри одного «я», сознательный страх и подсознательное стремление, а также многие другие симбиозы.

- Вы выбрали очень глубокую и многогранную тему для альбома. Также меня заинтересовала обложка альбома. Кто является ее автором?
- Эта обложка была нарисована нашим общим другом Трулсом Эспедалем, который уже работал с нами ранее, до 2001 года, если я не ошибаюсь. Его рисунок как раз отражает руну «Эхваз». Мы хотели сделать обложку максимально простой, чтобы она соответствовала названию альбома.

- Вы сделали кавер версию знаменитой песни Rоyksopp «What Else Is There?». Почему вы остановили свой выбор именно на этой композиции?
- Идея была подана местной музыкальной организацией в Бергене. Ребята отмечали юбилей и призывали группы делать каверы друг на друга, особенно на группы из других жанров. Они предложили нам выбрать какую-нибудь песню в стиле электро-поп. И поэтому выбор для нас оказался легким. Rоyksopp, как и мы, также из Бергена и, конечно, их проект более коммерческий, нежели наш. Но, тем не менее, в их музыке также есть темная сторона, что делает ее относительно приемлемой для металл-фанов. Так что, может быть, если кто-то из металл-музыки не знает эту группу и послушает наш кавер, возможно, захочет послушать оригинал. И я уверен, что это станет для него настоящим открытием.

- Ваша музыка постоянно развивается. Какие новшества нам подарит альбом «Е»?
- То, что мы всегда старались делать – это постоянно идти вперед. И это стремление бросает нам вызов, потому что, если бы мы сосредоточились на каком-то одном аспекте, например, на мелодии, после записи альбома мы бы могли остаться с ощущением, что мы достигли того, к чему стремились, но при этом пренебрегая другими составляющими. Когда мы придерживаемся крайне металлического фона, а затем привносим в нашу музыку элементы прогрессива, рока 70-х, крайтрока, потому что есть такое огромное количество элементов, которые мы постоянно ищем, что нам иногда необходимо выпустить два, а том и три альбома, чтобы выразить все это. Итак, в нашей ранней карьере у нас был альбом под названием «Isa», который достаточно прямолинеен и сосредоточен на рок-аспекте Enslaved. На следующем альбоме мы приняли направление более темное и более эзотерическое. Как мне кажется, самое лучшее, что мы сделали на новом альбоме, - это то, что мы смогли сохранить свою линию и свое звучание. Мы следили за тем, чтобы наше творчество развивалось в мелодичном направлении, но также укрепляли его более агрессивными элементами, которые пришли в наше творчество с течением времени. Я думаю, что мы провели больше экспериментов, чем когда-либо прежде до выхода этого альбома. Поэтому да, «Е» - это инновация.

- Год назад группу покинул клавишник и вокалист Хербранд Ларсен. Что стало причиной его ухода?
- Хербранд сказал нам прошлым летом, что завершит свою деятельность в группе в декабре 2016го. Но не подумайте, это не было вызвано какимито конфликтами или разногласиями. Мы очень благодарны ему за все годы, которые он провел вместе с нами. После его заявления, конечно же, начались споры о том, как быть: должны ли мы отложить выпуск нового альбома или начать срочно искать замену. Но в итоге мы решили успокоиться и ждать, пока кто-то сам не найдет нас. Мы хотели не отставать от графика и отправиться в студию в апреле, думая, что нам удастся найти клавишника до того времени. Ну а если бы это не случилось, то мы могли бы положиться на кого-нибудь из наших друзей-музыкантов, которые бы выступили сессионными участниками группы для записи альбома.

- А как вы нашли Хокона Винье?
- Так вот, что случилось… Мы отыгрывали свое последнее шоу вместе с Хербрандом 16 декабря предыдущего года, и на разогреве у нас выступала группа из Бергена «Seven Impale». Тогда-то мы обратили внимание на их клавишника, который поистине сходил с ума, играя на своем Mellotrons. Мы пришли в настоящий восторг от него. После концерта мы подумали: «Надо бы пообщаться с этим парнем…», но мы боялись, что он нам откажет, потому что, казалось, он был предан своей группе. Однако когда мы все-таки подошли к нему, нам показалось, что он чем-то расстроен. Оказалось, что их группа разваливается: уже ушел вокалист, и поэтому сам он ищет новую группу для себя. Я тогда подумал: «Да ты прикалываешься надо мной!». Наша проблема была решена буквально за 16 секунд! Потом мы обсудили наши музыкальные вкусы и выяснили, что когда ему было всего 8 лет, он заявил своим родителям, что хочет стать как Джон Лорд. Вот и все! Судьба нам явно благоволила! Развитие группы пошло в совершенно новом направлении, и мы почувствовали, что преображаемся. Вот так быстро мы преодолели все трудности и больше не вспоминали о своих проблемах.

Продолжение можно прочитать в журнале Rockcor N7 (2017). Заказать журнал

  • 0
  • 1 730

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl