Rockcor N5 (2017) - Интервью c MASTERPLAN
За группой MASTERPLAN следят очень многие поклонники Helloween, что неудивительно – причиной создания группы стало эпичное на тот момент увольнение из состава «Тыкв» гитариста Роланда Грапова и барабанщика Ули Куша за то, что якобы по их вине альбом «The Dark Ride», вышедший в далеком 2000 году, получился очень мрачным. И как в других аналогичных случаях, из одной хорошей группы мы получили две. Долгое время MASTERPLAN шли своим творческим путем, как вдруг стало известно, что новый альбом группы будет состоять из полностью перезаписанных песен Helloween, в создании которых участвовал Роланд Грапов. На фоне того, что сами Helloween объявили о грядущем туре, в котором будут участвовать бывшие участники Кай Ханзен и Михаель Киске, новость очень интересная. Мы пообщались с бессменным гитаристом и лидером коллектива Роландом Граповым и узнали подробности.
- Приветствую, господин Грапов!
- Привет!
- Рад вас слышать! Давайте поговорим о новом альбоме Masterplan, который выйдет этим летом и который называется «Pumpkings». Как я знаю, все песни, вошедшие в него, вы сочинили, еще будучи участником Helloween. Расскажите о том, почему вы решили перезаписать это свое наследие?
- Да, это началось пару лет назад, когда… ну, я выяснил, что Helloween полностью отказались от моих песен на концертах. С песнями Ули Куша (бывшего барабанщика Helloween и Masterplan – прим. ред.) такая же история. И я подумал, что это какие-то политические причины, которые мне совсем не хотелось выяснять. Но действительно непонятно, почему они не играют мои песни. По-моему, стыд и позор, что ты, как и подобает музыканту, пишешь песни, а в итоге… И я подумал, что было бы круто дать им новую жизнь уже в Masterplan. Возможно, мы будем играть какие-то песни на концертах, например, «The Chance» мы уже играем несколько лет. Пару лет, наверное. Такова была основная идея. Я предложил эту идею нашему лейблу года три назад. Это было бы частью нашего подписанного контракта – нового контракта AFM Records на три релиза. Первым стал DVD, выпущенный два года назад, теперь это альбом «Pumpkings» и новый альбом выйдет в следующем году. Таков был план.
- А все ли ваши песни вошли в этот альбом? Или какие-то остались за бортом ввиду хронометража диска или по другим причинам?
- Ну, я не хотел выпускать все из них, потому что у меня их не так много – обычно я сочинял две три песни на альбом и пару бонус-треков. И я решил выбрать самые сильные из них, которые, по моему мнению, лучше всего подходят Masterplan. Потому что, например, песня «Crazy Cat» с альбома «Chameleon» больше напоминает буги вуги (смеется). Тогда это было прикольно, потому что в те времена такой стиль был… как бы это сказать… более известным, для этого постарались такие группы, как Extreme. В то время они были очень популярными. Это вдохновляло меня, если честно, я был большим поклонником Extreme, особенно любил альбом «Pornograffity». Именно потому я тогда и записал эту песню, но она нам не подходит, такой тип песен нам не подходит. Есть еще песня с «Pink Bubbles Go Ape», которая мне нравится, но ей больше не хватает мощи. Это очень древняя песня, написанная еще во времена Rampage (группа, где играл Роланд в начале 80 х – прим. ред) «Back To The Streets» она называется, по-моему. Ее я не стал перезаписывать. Ну и бонус-треки, конечно. Самой известной, по которой многие поклонники соскучились, была моя инструментальная композиция, записанная как дань уважения Ингви Малмстину, с которым мы дружили. И его стиль игры мне очень-очень нравится. А композиция называется «Grapowski’s Malmsuite».
- Да, я хорошо ее помню.
- Ну и другие были, вроде «Oriental Journey», я все песни и не вспомню. Так вот, я не хотел перевыпускать эти песни, потому что они уже не подходят тому, что делают Masterplan. Но остальные, особенно тяжелые, если можно выразиться, мощные песни, но не быстрые – например, «The Time Of The Oath», «Mr. Ego», «Mankind», «The Dark Ride», «Escalation 666» - это все уже идеально подходит Masterplan. На мой взгляд.
- Я согласен. Да и вообще, «The Time Of The Oath» один из моих любимых альбомов Helloween и эта песня мне очень нравится, потому мне вдвойне приятно общаться с вами!
- О, спасибо большое.
- А какие ваши самые любимые песни, которые вошли в итоге в «Pumpkings»?
- Сложно сказать, потому что я связан с каждой из них. Это как иметь детей. Песня это же как твой собственный ребенок. Возможно, наименее сильный трек с этого альбома, как я думаю, это «Take Me Home». Она такая… она очень пограничная по стилю, если быть честным. Я предлагал сделать ее бонус-треком, но лейбл впихнул ее в альбом. Но для меня это по-прежнему бонус-трек. Что до любимых, то я бы сказал… я бы сказал… Даже не могу выбрать. Мне очень нравятся эти три: «Escalation 666», «The Dark Ride» и, что удивительно, я особенно люблю «Still We Go». В ней столько мощи, это быстрая вещь. Я не считаю самыми удачными, например, «The Chance» или «Someone’s Crying», потому что на мой вкус они больше в стиле Helloween. Они хорошие, мне нравятся, «The Chance» вообще является, возможно, одной из самых важных песен в моей карьере, потому что она была моей первой песней, она рассказывает о том, как я присоединился к группе. Тогда я был просто счастлив, что попал в Helloween, и написал об этом. Но мне больше нравятся тяжелые вещи, мне нравится такой ритм, бас… В этом плане «The Dark Ride» получилась хорошей песней, в ней есть все необходимые элементы. Или «Escalation 666», чистое воплощение мощи и тяжести. И мощи.
- Думаю, «The Dark Ride» со своей мрачной атмосферой был идеальным альбомом для Helloween. Мне он очень нравится.
- Мне тоже. Для меня это лучший альбом… Пусть даже все закончилось не очень, потому что меня и Ули Куша после этого альбома уволили. Но для себя я был рад тому, что мы покинули группу после такого хорошего и мощного альбома. Я очень люблю его. Знаю, многие поклонники в самом начале испытывали противоречивые чувства по отношению к нему, но, думаю, сейчас, когда прошло уже сколько лет… 17 лет прошло! Думаю, сейчас поклонники ценят этот альбом, считают его лучшим… Ну да, помимо двух частей «Keeper…», но лучшим в мои времена в Helloween. Я бы сказал, что это мой самый любимый альбом, если честно. Он получился немного другим, немного прямолинейным. Он хорошо звучит, хорошо записан и спродюсирован. И моя игра на нем очень хорошая, меня очень вдохновил Рой Зи, что повлияло на мой гитарный стиль и на мой саунд. И мы использовали много разного оборудования и гитар для этого альбома.
Продолжение читайте в журнале Rockcor N4 (2017). Заказать журнал