Rockcor N5 (2017) - Интервью c Orden Ogan
У немцев из ORDEN OGAN все идет благополучно – группа пользуется уважением множества поклонников по всему миру и выступает на крупнейших европейских фестивалях, а в начале июля выходит уже пятый альбом «Gunmen», клип на заглавную песню с которого снимался в знаменитой Долине Памятников в США. Нельзя было ни в коем случае упускать возможности пообщаться по этому поводу с бессменным фронтменом и гитаристом коллектива Себастьяном Леверманном, но оказалось вот что… Немало информации в Интернете, по которой я и готовился к интервью, оказалось или неточной, или же вообще неверной. Получилось так, что мы с господином Леверманном целых полчаса расставляли все точки над «ё» в истории коллектива и вспоминали, как все было на самом деле. Читателям Rockcor выдалась эксклюзивная возможность узнать об истории ORDEN OGAN из первоисточника!
- Привет - привет - привет! Рад слышать!
- Здравствуйте, Себастьян. Готовы начать интервью?
- Всегда готов!
- Отлично! Как мне сообщила менеджер, у вас тутнедавно был промо-тур в поддержку нового альбома «Gunmen». Как все прошло?
- Это был не тур. Мы выступали на металл-фестивале в Чехии в прошлые выходные. Так-то альбом выходит 7 июля, мы отыграем несколько концертов-презентаций, а полноценный хэдлайн-тур начнется в октябре.
- А расскажите о новом альбоме «Gunmen» - что в нем будет нового и интересного?
- (Смеется) Ну, прежде всего это альбом Orden Ogan, я осмелюсь заявить. Потому что он получился мрачным, фэнтезийным и немного в стиле Дикого Запада. Если представить себе все это в голове, то возникнет такая мрачная, загробная версия Дикого Запада, и некоторые люди, которые видели обложку альбома, были напуганы такой стилистикой, ведь по их мнению вестерны и металл не сочетаются. Они боялись, что мы заиграли кантри или что-то в этом роде (смеется). Это не так! Я бы сказал, что это настоящий альбом Orden Ogan с фирменными фишками, мощными риффами, масштабными хорами, мелодичными припевами и всем прочим. И получилось довольно круто. В смысле, обычно все музыканты так говорят, когда выходит новый альбом, но я считаю, что на данный момент это наша лучшая запись.
- Уверен, что так. А почему вы решили обратиться к вестернам?
- Вообще у нас уже довольно давно была эта идея, ведь на всех альбомах было нечто… Я бы не назвал их концептуальными, но они были завязаны на каком то определенном месте действия, например, альбом «To The End» 2012 г. был основан на теме апокалипсиса и пост-апокалипсиса, что-то вроде ледникового периода. В альбоме «Ravenhead» 2015 г. рассказывалось о болоте и старом монастыре со злобными монахами и прочей нечистью. Мы сделали так же, как поступали Iron Maiden в давние времена, когда выпускали «Powerslave», они тогда использовали и научную фантастику, и Египет, и все такое. Мы всегда прыгаем от одной темы к другой, это подогревает к нам интерес. И да, мы думали сделать что-то зловещее в духе Дикого Запада уже довольно давно, а решение сделать это именно сейчас стало очевидным, когда мы работали над песнями. Мы сочинили первые две песни, кажется «Down Here» и «Vampire In Ghost Town». В них были характерные мелодии, очень запоминающиеся последовательности аккордов, как будто из старых фильмов о Диком Западе, где музыку сочиняли Эннио Морриконе и другие композиторы. И когда мы сделали эти песни, мы подумали – они звучат как из вестерна! Ну, то есть, все равно как Orden Ogan, но если убрать электрогитары и барабаны и сыграть все с оркестром, то вышел бы неплохой саундтрек для вестерна. И мы решили, что, наверное, пришло время сделать это.
- Вам вообще нравятся вестерны? Например, те, что снимались в ГДР и Югославии и которые называют «спагетти-вестерны»? Я спрашиваю, потому что многие в России очень любили именно их, они сильно отличались от жестоких американских фильмов – там были храбрые и доблестные люди, честные и справедливые.
- (Смеется) Если честно, я никогда об этом не задумывался, потому что никогда не был самым большим фанатом вестернов в мире. Я посмотрел какие-то фильмы, когда концепция нового альбома стала понятна, чтобы вдохновиться, чтобы понять, что можно сделать. Если честно, мне больше нравятся более современные фильмы, например работы Квентина Тарантино и ему подобных. Я также посмотрел много классических фильмов, но что касается «спагетти-вестернов», то на мой взгляд там очень медленно развиваются события. В современном кинематографе даже монтаж другой, потому его интересно смотреть, он не такой нудный. Но вообще все фильмы, которые я посмотрел, независимо от того, где они были сняты, в США или Германии, во всех них речь идет об одном и том же, все они рассказывают о борьбе за землю или за нефть, о несправедливости, где несколько парней решают взять правосудие в свои руки. Об этом, например, заглавный трек «Gunman», это наша дань уважения всему жанру, хотя в других песнях речь идет о других событиях, и с Диким Западом они не связаны
- Вы недавно выпустили видеоклип на заглавную песню, «Gunman» - я уже посмотрел, довольно убедительная работа. Расскажите, как вы его снимали? Весело было работать над собственным короткометражным вестерном?
- Это было много веселья и просто невероятно много работы (смеется). В смысле, мы были в круизе «70 000 тонн металла» в США. И когда это уже было точно, мы подумали – хорошо, мы все равно будем в Штатах, нужно снять клип в Долине Памятников, потому что это единственное место, где можно на 100% снять вестерн. И это была та еще поездочка. Когда мы были на лайнере и плыли по океану, температура была около 35 градусов Цельсия. Затем мы отправились в Солт-Лэйк-Сити, горнолыжный курорт, и было -2 градуса. Потому уже мы попали в Долину Памятников, и… Ты когда-нибудь бывал в настоящей пустыне вроде Долины Памятников?
Продолжение читайте в журнале Rockcor N5 (2017). Заказать журнал