Rockcor N4 (2017) - SIRENIA (короткая версия)
SIRENIA — коллектив-легенда из далёкой и холодной Норвегии, славящийся своими мелодичными творениями. Несмотря на все невзгоды и проблемы с составом, участники группы никогда не останавливались на достигнутом и на данный момент имеют в своем активе аж 8 полноформатных альбомов. О последнем, восьмом, ROCKCOR не замедлил поговорить с основателем и идейным вдохновителем группы Мортеном Веланном.
- Sirenia презентовали новый альбом “Dim Days Оf Dolor”. Поздравляем! Какие сложности возникли во время записи? Какая песня оказалась самой сложной с технической точки зрения?
- С технической точки зрения большая часть записи альбома у нас всегда проходит гладко. Думаю, что в этом группе помогает многолетний опыт. Я не припомню ситуации, чтобы какие-то песни записывались сложнее, чем другие.
- Это восьмое по счету творение в вашей дискографии. Тяжело ли писать из года в год новые песни?
- Сочинять музыку стало легче, чем раньше, в начале карьеры, а вот процесс написания текстов усложнился. Создание музыки облегчает и имеющийся опыт, и современные компьютерные программы. Но после того как Sirenia создали сотни песен, нам все сложнее обновляться и находить свежие и оригинальные темы для композиций.
- Новая пластинка - это сочетание симфонических аранжировок, тяжелых гитарных риффов и темной меланхолии. Единственный дефицит на ней это наличие хоров. Многие поклонники ожидали услышать нечто подобное «Seaside Serenade». Почему вы отказались от длинных хоровых вставок?
- Когда я записываю вокальные партии, я адаптирую их длину к тому, что, на мой взгляд, требуется конкретной песне. Мне никогда не казалось, что хоровые вставки слишком длинные или слишком короткие, по мне так они идеальны, но вкусы у всех разные, так что не ожидаю, что со мной все согласятся. Но на альбоме должны присутствовать и довольно длинные хоровые партии, например, «Elusive sun» и «Treasure N’ Treason». Для каждого свои представления о том, что значит длина трека или аранжировки.
- Тем не менее, мы заметили, что сами песни стали длиннее. Может ли это означать, что группа решила уйти в прогрессив?
- Да, вы правы, на этом альбоме есть довольно длинные композиции, например, «The 12th Hour». А есть и короче, как «Dim Days of Dolor» и «Aeon’s Ebrace». Некоторые песни действительно эволюционировали в направлении прогрессива. В целом, я думаю, что альбом очень разнообразен по звучанию и содержит всего понемножку.
- «Dim Days Оf Dolor» производит очень полное впечатление. В чем ваш секрет? Что вы пишите первым: музыку или тексты?
- Обычно, когда я пишу песни, то сначала сочиняю музыку, а тексты пишутся на последнем этапе создания композиции. Я знаю достаточное количество авторов, которые делают все наоборот, но мне удобней работать иначе.
- У вас были какие-либо конкретные лирические вдохновения для нового альбома? Может быть, для «The 12th Hour» или «Playing with Fire»?
- Тексты Sirenia всегда были склонны к темным меланхоличным темам. Я признаю, что с годами становится все сложнее и сложнее с поиском источника вдохновения, как уже было сказано выше. Для последних двух альбомов я написал несколько песен, вдохновленных скандинавской мифологией. Но большинство тем по-прежнему касается темных сторон жизни человечества.
- Обложка альбома выглядит просто потрясающе! Можете ли вы рассказать о ней подробней? Кто автор идеи?
- Мне тоже очень нравится обложка. Gyula, автор двух последних наших обложек, постарался на славу. Ему удалось передать то самое чувство и атмосферу, которую я искал для диска. Обе работы очень эпичны и зловещи, они затрагивают во мне какие-то сильные чувства. Мне никогда особо не нравилось объяснять свои тексты песен, я предпочитаю оставлять эту задачу другим. Но могу сказать, что композиции, название и обложка диска отлично сочетаются.
- «Dim Days Оf Dolor» первая пластинка с вокалисткой Эммануэль Зольдан. Почему коллектив покинула Айлин и что нового принесла Эммануэль в команду?
- К сожалению, Айлин не могла больше выступать с группой и мы не смогли найти другого выхода, как прервать нашу совместную работу. Да, можно было распустить весь коллектив, но нам показалось, что для этого еще рановато. В последние три года Sirenia столкнулись с массой проблем, и вы видели, что негативная ситуация с Айлин началась довольно давно. Вообще-то парни думали, что она сама в какой-то момент уйдет и не будет тормозить развитие команды, и это был бы благородный поступок с ее стороны. У Айлин проблемы со здоровьем, которые не позволяют выступать на уровне, особенно это стало заметно во время тура. Она не хочет говорить об этих проблемах на публике, и я уважаю ее решение, так что ни в какие детали я вникать не буду. Мне только неприятно, что Айлин официально заявила о том, что ее уволили из Sirenia, но не уточнила почему. Это выставляет всех участников команды кучкой сволочей, которые выгнали солистку без причины. Факт в том, что у нас как раз были все причины для подобного шага. С Эммануэль мы работаем с 2003 года, так что мы знаем друг друга давно. Мне всегда нравился ее голос и выступления с другими группами. Эммануэль очень разносторонняя певица и может работать во множестве стилей ¬ классика, опера, современный жанр, рок, джаз. Она отлично интерпретирует песни и привносит в них свои эмоции. Эммануэль очень серьезно относится к своей работе.
- Если вы посмотрите на все творчество Sirenia, то какой альбом был холодно встречен публикой, но спустя годы песни из него стали хитами?
- Насколько я помню, «The enigma of life» получил довольно разнообразные отзывы. Кто¬то возненавидел этот альбом, а кто-то полюбил. Оглядываясь назад, думаю, что звук мог быть и лучше, но на нем есть много запоминающихся и мелодичных композиций.
Продолжение читайте в журнале Rockcor N4 (2017). Заказать журнал