Rockcor N3 (2017). Edenbridge
Интервью с австрийской группой EDENBRIDGE доказало тот факт, что не стоит доверять Интернету – особенно если речь идёт о зарубежных коллективах, информации о которых на русскоязычных сайтах немного. В такие моменты особенно радуешься возможности пообщаться с музыкантами напрямую, уж они-то не соврут (надеемся). На наши вопросы отвечал основатель группы Арне Стокхаммер под псевдонимом Ланвалль (кстати, пожелаем ему поскорее оправиться от травмы), иногда к нему присоединялась вокалистка Сабина Эдельсбахер. С особенным энтузиазмом Ланвалль поделился мыслями о новом альбоме с истинно «монументальным» названием “The Great Momentum”. Согласно основной идее альбома, важно не упускать текущее мгновение, ведь именно сейчас, сию секунду идёт наша жизнь.
- Привет вам от ROCKCOR, Ланвалль и Сабина! Как дела в группе?
Ланвалль: В группе замечательная атмосфера, в том числе благодаря изменениям в составе. Мы успешно отыграли на фестивале 70000 TONS OF METAL на Карибах, ещё у нас было несколько концертов в Австрии. 70000 TONS – это приключение всей жизни, было просто ошеломляюще. Очень крутой фестиваль! Мы встретили старых друзей и участников групп, которых не видели много лет и с которыми когда-то гастролировали – например, ANGRA, AXXIS и SALTATIO MORTIS. К несчастью, я сейчас прихожу в себя после несчастного случая во время катания на лыжах. У меня коленка опухла с большой гематомой, и я сейчас не должен ходить, что очень усложняет ситуацию.
- Что ты думаешь об австрийской тяжёлой музыке? Кого из австрийских музыкантов особенно почитаешь?
Л.: С удовольствием упомяну моего любимого австрийского композитора – Антона Брукнера. В Австрии тяжёлая сцена сравнительно небольшая, и очень мало групп достигли международного успеха.
- Чем ты увлекаешься, помимо музыки? Влияют ли твои интересы на творчество EDENBRIDGE?
Л.: Кроме музыки, которая занимает большую часть моего времени, я люблю природу, обожаю ездить в горы или на море. Я люблю лыжи (всё ещё люблю – Смеётся) и походный туризм. Конечно, всё это способствует вдохновению на создание музыки.
- Говорят, на вас повлияло творчество NIGHTWISH. Как вы относитесь к музыке этой группы после ухода Тарьи Турунен?
Л.: Прости, вынужден тебя поправить. Творчество NIGHTWISH никогда на нас не влияло. Когда мы записали первый альбом, мы их даже не знали. У NIGHTWISH абсолютно другой стиль, если говорить о звучании, мелодиях и структуре песен. Сабина тоже поёт совершенно иначе. Я не слушал их много, но думаю, что “Imaginaerum” – абсолютный шедевр в плане атмосферы, креативности и написании песен.
Сабина Эдельсбахер: Нас ещё с начала нашей карьеры сравнивают с NIGHTWISH. Причиной могло быть то, что тогда было очень мало тяжёлых групп с женским вокалом. Мы с Тарьей не совсем обычные фронтледи, и это единственное, что нас объединяет. За годы привычка нас сравнивать постепенно исчезает, так как люди осознают, что такая долгая карьера может быть только у уникальных групп.
- Сабина, ты участвовала в записи первого альбома группы BETO VБZQUEZ INFINITY. Расскажешь что"нибудь об этом?
С.Э.: Это было ещё шестнадцать лет назад, сразу после выхода нашего дебютного альбома, когда мне предложили принять участие в этом проекте. Все (Тарья, Кэндис, Фабио) записывали свои партии на собственных студиях, и я тоже. Это был замечательный проект, причём довольно успешный. Я получила огромное количество отзывов от поклонников со всего мира, и меня часто спрашивали об этом в интервью. "
- Что именно привлекает вас в симфонической музыке? Любите ли вы более экстремальные стили металла?
Л: Я не очень люблю экстремальные стили, потому что гроул до смерти надоедает мне уже после пары песен. Та или иная музыка может нравиться мне по разным причинам. Симфоническая музыка в моём понимании связана с классикой, на который я вырос.
- Существует ли у вас особый «ритуал», что-то, что вы всегда делаете, прежде чем выйти на сцену?
Л.: Да, есть такое. Прямо перед выступлением мы все берёмся за руки, резко опускаем их вниз и орём (Смеётся). А до этого Сабина распевается, а мальчики подготавливают инструменты.
С.Э.: Чтобы настроиться перед концертом на нужный лад, у меня ещё есть способ коротенькой медитации.
- Недавно вышел ваш новый альбом “The Great Momentum”. Что расскажете о нём?
Л.: Мне потребовался год на написание и подготовку. В июне мы записали барабаны, после чего я всё лето занимался у себя на студии. Отчасти это был релаксирующий процесс, было очень весело. После трёхнедельного перерыва я ездил в Англию к Карлу Груму (THRESHOLD) за сведением, что тоже прошло отлично. Это уже пятый альбом, который мы делаем вместе, и я очень доволен нашим сотрудничеством. Под конец Мика Юссила сделал последние штрихи по мастерингу на студии FINNVOX. Название “The Great Momentum” звучит очень мощно, так что и оформление было необходимо соответствующее. “The Great Momentum” – это «вневременное, абсолютное СЕЙЧАС». Зачастую люди склонны жить будущим или прошлым и забывают о том самом моменте, когда течёт жизнь. Каменная женщина в медитативной позе и энергия, проходящая через её тело, очень хорошо отражают это. На этот раз мы использовали различные звучания ритм гитары с помощью усилителя, который обеспечивает отличный саунд нашим семистрункам. Когда у вас огромный оркестр, огромный хор, все борются друг с другом в плане частоты. У нас всё стало звучать чище и тяжелее. Голос Сабины на новом альбоме также стал ещё сильнее. Послушайте, например, “Return to Grace”, это просто необыкновенно!
Мария Орловская
Продолжение читайте в журнале Rockcor N3 (2017). Заказать журнал
Продолжение читайте в журнале Rockcor N3 (2017). Заказать журнал