Rockcor N3 (2017) - интервью DRAGONFORCE
Легенда пауэр-металла DRAGONFORCE выпускает свой седьмой студийный альбом - «Reaching into infinity». Дата официального релиза назначена на 19 мая нынешнего года, однако музыканты уже сейчас обкатывают пластинку в туре. В преддверии выхода нового альбома мы побеседовали с бессменным клавишником группы Вадимом Пружановым о том, как сложно было популяризовать жанр, о секретах мастерства участников группы, а также обсудили творческие планы коллектива и самого Вадима. Ну и, конечно, узнали немного о грядущей пластинке из первых уст.
- Здравствуйте, Вадим, как у Вас дела? Как тур?
- Да все прекрасно, погода шикарная! У вас как? Можем начать интервью, в принципе.
- Все хорошо, спасибо! Давайте начнем. Что вы чувствуете, когда осознаете то, какой путь вы прошли за эти годы? 15 лет назад DragonForce выступали с самыми легендарными металл-группами мира, такими как, например, W.A.S.P. или Iron Maiden, а потом вы стали знаменитыми и в какой-то степени легендарными сами. Какие чувства это вызывает?
- Ну, чувства… На английском лучше сказать: «Accomplishment – достижение». Чувство, что мы чего-то достигли. Когда мы основали группу, мы даже не ожидали какого-то успеха, потому что стиль, в котором играла группа, был не очень популярен, и до сих пор, я думаю, это не самый востребованный жанр. Когда мы начинали, был блэк-металл, дэт-металл, ну то есть то, что было у всех на слуху, а пауэр-металл никто не хотел слушать, или по крайней мере он был не настолько популярен, как другие стили. Конечно, мы много с кем играли: W.A.S.P., Iron Maiden – было множество фестивалей. И, думаю, что нам не то, что бы повезло, но я очень рад успеху, к которому мы пришли, если это, конечно, можно назвать успехом. Я вижу, что есть очень много групп, которые только начинают свою карьеру и еле-еле достигают каких-то высот. Не знаю, из-за чего это: из-за интернета или еще чего. Мы, когда начинали, даже не ожидали ничего подобного , но тот факт, что после третьего альбома мы начали подниматься и до сих пор продолжаем это делать – большой плюс. И, конечно, я хочу сказать огромное спасибо нашим фанам за поддержку, потому что без них ничего бы не получилось!
- А знаете ли Вы какие-то молодые группы, которые смогли добиться успеха, вдохновившись именно вашим творчеством, вашим примером, ну или добиваются его прямо сейчас?
- Нашим примером?! Знаете, ну я, конечно, не хочу хвастаться, но я знаю, что есть много людей, которые вдохновлены гитарной игрой Германа (Герман Ли – гитарист DragonForce – Прим. ред.). Ну, например, группа Fall Out Boy: их гитарист знает о Германе. Animals as Leaders тоже… В общем, немало молодых музыкантов знают его и вдохновляются его игрой. Герман мне рассказывал, что гитарист группы Black Veil Brides недавно попросил у него автограф и возможность фотографию сделать. Множество коллективов равняются именно на гитарную игру, потому что, когда мы начинали, гитарные соло не были настолько популярны: все хотели рычать, кричать, в общем, очень мощная музыка была, а на соло люди смотрели как на старье и боялись его использовать там и сям. Но сейчас, как я вижу, времена слегка меняются: прогрессивная музыка поднимается. Такие группы, как the Referee, Animals as Leaders становятся популярны, и соло входит обратно в моду.
- Да. Как говорится, все новое – это хорошо забытое старое. А сложно вообще оставаться оригинальными? И где проходит грань между собственным оригинальным саундом и его однообразием? Как вы стараетесь не допустить это самое однообразие в звучании?
- Ну, с нашей стороны мы как на это смотрим? Есть какие-то вещи, которые нас вдохновляют, и мы пробуем их как-то перевести на наше музыкальное творчество. В частности, в новом альбоме, если Вы слышали пару песен, более мощный посыл и звук. Например, пение вокалиста Марка Хадсона значительно улучшилось, его вокал стал сильнее. У Марка голос не то чтобы тонкий, не знаю, как описать, ну, высокий, и ничего такого мощного он прежде голосом не делал. Но если Вы послушаете новый альбом, то услышите сильное влияние дэт-металла. То есть у него такой рычащий, мощный голос. Хаски, дэт-металл – разные стили слышны на этом альбоме. А то, что Вы спросили про оригинальность, тут сложно сказать. Некоторые группы, например, играют в определенных стилях, но, если посмотреть на оригинальность таких групп, как Iron Maiden, Slayer, Metallica, и увидеть эволюцию их звука, то есть то, насколько звук продвинулся, то люди, которые не являются их большими фантами, скажут, что все звучит одинаково. То же можно сказать и про рэп-группы, да про разные стили. Кто-то уже слышал на выпускаемом альбоме песни, и ему показалось, что все они однообразны, но для нас каждая композиция отличается, причем, не только по скорости или в плане написания. Например, на новом альбоме есть песня на одиннадцать минут, есть композиции в разных темпах. Я думаю, что динамика песен очень отличается от предыдущих альбомов. Надеюсь, что фаны DragonForce тоже это заметили после прослушивания нового материала. Также мне кажется, что не только стиль написания песен отличается, но и их тематика. А вообще, надо прослушать все от начала и до конца, а потом уже формировать свое мнение.
- Есть ли что то такое в плане игры на клавишах, композиция или технический прием, что-то, чему вы хотели бы научиться, но пока не можете? Или предел совершенства достигнут?
- На клавишах? Конечно, есть! Я пытался кое-что сделать на новом альбоме, но решил пока отложить это на второй план. Я пытался больше работать в технике фьюжн. И в джазе хотел поиграть. Я бы не сказал, что это прогрессив. Я могу слегка прогрессив играть, но я бы не сравнил себя с такими людьми, как Джоэн Родес. А так, конечно, есть, чему учиться. Я не могу сказать, что исполняю все, что угодно. Некоторые вещи я могу попытаться играть, но у меня может не получиться. Есть джазовые музыканты, которые потрясающе играют на клавишах. Да, я бы хотел научиться играть на клавишных джаз или фьюжн, ну или стиль briefly освоить.
- А было ли когда-нибудь желание уже будучи клавишником перейти на гитару, на которой изначально играли до прихода в коллектив, или на какой то другой инструмент? Или с годами пришло такое осознание, что Вы себя нашли именно в качестве клавишника?
- Конечно, самая короткая версия ответа: «Я себя нашел. Клавиши – мой любимый на данный момент инструмент». Когда я начал играть, мне было 14 лет. Я купил себе гитару и научился на ней играть, то есть основа у меня есть: могу на гитаре импровизацию небольшую сделать. Потом, когда мы выпускали наш альбом «Ultra Beatdown», я очень хотел на терменвоксе играть. Так, научился немного, но забросил потом. А также я пытался совместить гитарную игру с клавишами. Есть одна музыкальная компания, она миди-гитары делает. Не буду долго рассказывать. В общем, я сидел с женой, смотрел видео и сказал: «Посмотри на это! Это гитара и клавиши! Нажимаешь на кнопки и как бы струны дергаешь, а звук выходит клавиатурный. Мне это точно необходимо, я пойду и куплю!». А потом подумал, а зачем покупать? Я напишу им письмо. Написал: «Я из DragonForce, можете мне прислать один экземпляр?» А они мне в ответ: «Да Вы что? Вы один из наших любимейших коллективов, Guitar Heroes, потрясающая группа, мы вам пришлем одну гитару». Ну, прислали – я начал осваивать. Отчасти скажу, что это отличный инструмент. На миди-гитаре можно сыграть такие вещи, которые никогда не сыграются на обычной, да и на клавишах, например, мелодия отличается. Но тем не менее, большой минус заключается в том, что, когда на ней играешь, появляется желание взять в руки настоящую гитару. Ну и потом я еще на восьмиструннке пытался научиться что-то делать, но в конце концов пришел обратно к клавиатуре. У меня материала на два альбома. Но я пока жду нужного времени. Я записал и вокал, и гитару, и барабаны, и клавиши – все сам делаю.
- А сводить и мастерить тоже сами будете?
- Знаете, я не настолько хорош в этой области. Я чувствую, что для этого даже отдельный талант нужен. Это искусство, которым не каждый может овладеть. Не могу сказать, что у меня есть такой талант, чтобы сделать миксинг или мастеринг. У меня есть пара друзей, которые могут произвести мастеринг. Есть друг Ричард. Ну он делает инжеренинг и миксинг для знаменитого коллектива Annihilator. Еще есть один друг, который акустическую музыку делает, так что я думаю, я попрошу их. Может быть, они мне «по блату» позволят сделать альбом и что-то добавить новенького. Я сам, конечно, все сделать не могу, но записать инструменты более-менее мне под силу. А там уж посмотрим. Но хватит обо мне, будем о DragonForce.
Коровьев (Фагот)
Продолжение читайте в журнале Rockcor N3 (2017). Заказать журнал
Продолжение читайте в журнале Rockcor N3 (2017). Заказать журнал