Rockcor N2 (2017) - Deep Purple : В бесконечность и дальше...


Не так давно гитарист Twisted Sister Джей Джей Фрэнч негативно высказался о тех олдовых группах, которые продолжают записывать и выпускать новые альбомы и ездить в туры для их поддержки. Мол, никто не станет слушать новые песни на концертах, всем подавай классику. Может, в этом и есть доля правды, но поскольку сам Френч последний раз выпускал оригинальный материал со своим коллективом 30 лет назад, откуда ему знать наверняка? Новый альбом Black Sabbath «13» стал «номером один», а крайний релиз AC/DC – самым продаваемым «тяжелым» альбомом последних лет.
Не отстают от них и легендарные британцы DEEP PURPLE, которые выпускают свой новый альбом «InFinite» в апреле. Это будет уже 20-й полноформатный релиз в дискографии коллектива, а также пятый для данного состава. Стоит сказать, что подготовка «InFinite» несколько затянулась – музыканты записали его еще в прошлом феврале, а выходит он только в апреле этого. Барабанщик Йен Пэйс объясняет это тем, что никто не хотел торопить события. Группа наконец-то стала частью Зала славы рок-н-ролла в Кливленде, а также доигрывала концерты в поддержку вышедшего в 2013 г. и тепло встреченного публикой альбома «Now What?!», да и в плане промоушна было чем заняться. А самое главное – у альбома какое-то время вообще не было названия! Мы смогли в полной мере узнать о новом альбоме непосредственно у самих создателей…


Бас-гитарист Роджер Гловер: «Мы не могли придумать название. Мы не думали о чем-то таком, что все закончится. Мы просто попросили решение этой задачи у лейбла. И они остановились на нем. По большей части потому, что… Вот у «Now What?!» было хорошее оформление, со знаками препинания в логотипе группы. И нам нужно было что-то подобное, интересное. Было решено остановиться на знаке бесконечности. И тогда встал вопрос - как же назвать альбом? “InFinite”! Вот и все, не было никаких посланий между строк. Нам его просто предложили, и мы не могли ничего сделать».

Свое мнение предложил и вокалист Йен Гиллан: «Если воспринимать название буквально, то вы можете подумать, инебезосновательно, что вторая его часть [Finite] рассказывает о жизни Deep Purple, с ясным началом и неизвестным концом. Но что же тогда означает первая [In]? Слово «infinite» - трехмерный, острый меч. Оно описывает то, что нескончаемо продолжается во всех направлениях. Оно не такое, как его синоним «eternal» [«вечный» - прим. ред.]…»

Альбом группа записывала в тех же условиях, что и предыдущий «Now What?!» - в студии в американском городе Нэшвилл с легендарным продюсером Бобом Эзриным, на «совести» которого альбомы Kansas, Alice Cooper и многих-многих других. Такое продолжение сотрудничества удостоилось пары добрых слов от того же Гловера:
«После выхода «Now What?!» я послал ему имэйл, в котором написал, что мне очень понравилось с ним работать. Он ответил мне: «Когда следующий альбом?» Вообще я бы с радостью записал следующий альбом несколько лет или год назад. Но у нас так позитивно пошел тур, что мы не смогли начать раньше…»

Гловер и сам неоднократно выступал в качестве продюсера на его счету альбомы Elf, Nazareth, Rainbow, Judas Priest и Deep Purple. И подобная благодарность продюсеру от продюсера достается явно не за красивые глаза. Это дорогого стоит. Видимо, все дело было в человеческих и профессиональных качествах Эзрина,от которых у бас-гитариста и основного композитора Deep Purple (наверняка у остальных участников тоже) остались самые положительные впечатления:
«Он был великолепен. Он практически был участником группы. Когда мы только начинали работать над «Now What?!», мы друг друга почти не знали, а по окончанию почти дружили. Он уважает нас, мы уважаем его. Мы доверяем ему, это очень хорошие отношения. В студии он просто машина. Знаете, мы не убежденные работяги, у нас нет этой традиции, если, конечно, речь не идет о турах. Мы можем сочинять весь день, а потом Боб остановит нас и скажет - так, аботаем над этим, а остальное забудьте. В студии это нужно, это экономит время, да и мы не устаем. Кроме того, он отличный музыкант и композитор и доказал это делом. И когда мы что-то делаем, мы прислушиваемся к нему. Помню, когда мы делали «Now What?!», мы с Йеном Гилланом работали над какими-то мелодиями с акустической гитарой, а в соседней комнате Боб сидел за компьютером. И тут внезапно прилетает фраза: «Мне не нравится!» Мы такие: «Что?» Он снова: «Мне не нравится!» Мы: «Но ты еще не слышал, что это и где!» Он: «Мне все равно, то, что я услышал, мне не понравилось!» И он был прав, мы шли неверной дорогой. Мы начали с нуля, переписали песню, и она стала совершенно другой. Такой подход очень правильный, он ускоряет процесс. Мы провели в студии всего месяц. Боб видел нас выступающей командой, того же он хотел от нас в студии. Насколько это возможно, мы записываемся «живьем», и результат звучит хорошо».

Благодаря стараниям Эзрина первый за целых восемь лет студийный альбом Deep Purple тогда, в 2013 г., не только был тепло встречен слушателями, но даже сам Гловер признавался, что иногда переслушивал его, чего музыкант не всегда делает с собственными альбомами, даже если на них были потрачены баснословные суммы. Мол, все дело было в приятном звуке. Так или иначе, с новым альбомом точно нельзя было ударить в грязь лицом.

«Когда мы решаем делать альбом, поначалу у нас нет никаких идей. Мы не собираем собрания, не рассаживаемся по кругу и не выносим на повестку дня вопрос, а что же, собственно, мы собираемся делать? Мы просто позволяем музыке вести нас за собой. Единственной мыслью для «Infinite» было то, что… после действительно удачного альбома как «Now What?!», каким он должен быть? Это как классический синдром второго альбома. Мы хотели сделать его другим. Мы не хотели продолжения «Now What?!» Так что «Infinite» звучит жестче, быть может, даже проще. Но мы действительно сначала импровизировали, а затем смотрели, что получилось».

Примерно то же самое рассказывал и клавишник Дон Эйри: «Альбом вышел немного тяжелее, чем предыдущий, получился более прогрессивным, как мы говорим в Англии. Думаю, он удивит многих людей. По крайней мере, когда я его послушал, я был удивлен. Серьезно».
Конечно, в Deep Purple уже нет непревзойденных мастеров и композиторов в лице Ричи Блэкмора и покойного Джона Лорда, но в плане сочинения песен группа, по словам Йена Гиллана, осталась верной себе и имеет собственный творческий подход...

Полностью интервью читайте в Rockcor N2 (2017). Заказать журнал

  • 0
  • 1 549

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl