Rockcor N1 (2017) - Sepultura: Никакой мессия не нужен!


Недавно, пожалуй, самой известной бразильской металл-группе SEPULTURA исполнилось 30 лет – и последние 20 из них стали настоящим подвигом. Ни для кого не секрет, что творчество, да и поклонники группы, разделены на «до» и «после» увольнения идейного лидера и фронтмена Макса Кавалеры в 1997 г. после выхода самого успешного альбома «Roots». Тогда все думали, что для SEPULTURA все закончилось. Кто бы мог подумать, что в итоге группа разменяет четвертый десяток, а также будет в добром здравии и в хорошей форме? В январе вышел новый альбом «Machine Messiah», о котором, а также о многом другом, поведал гитарист Андреас Киссер.

- Приветствую! Это Jester из журнала Rockcor. Хочу задать пару вопросов о новом альбоме «Machine Messiah».
- Привет. Да, конечно.

- Насколько я знаю, он выходит в январе…
- 13 января, если быть точным.

- Поведайте нам о нем, о его концепции.
- Ну, у него есть единый замысел, но он не является концептуальным в привычном смысле как, например, наши альбомы «A-Lex» или «Dante XXI». Что до названия «Machine Messiah», то на нем речь пойдет о нынешней роботизации общества. И это уже не футуристическая идея, а то, что мы наблюдаем сейчас. Все эти смартфоны, компьютеры, очки Google, электронные чипы. Мы также касаемся различных явлений, так или иначе с этим связанных политики, религии, и конечно окружающей среды и всего такого. Некоторое влияние этой роботизации видно повсюду. Альбом – как бы предупреждение, чтобы мы не потеряли все наши человеческие качества, чтобы мы не стали полностью порабощенными технологиями и всем прочим. И также это, возможно, одна из самых музыкальных записей, которые мы когда-либо делали. Мы решили посмотреть, каков будет наш потолок, как у музыкантов и композиторов, решили не ограничиваться барабанами, гитарами и вокалом. Например, мы использовали скрипки и дополнительную перкуссию. И Йенс Богрен, наш продюсер, проделал потрясающую работу, когда собирал все это воедино, когда искал наилучший звук, чтобы воплотить ту или иную идею. Я очень доволен всем, что получилось. Мне не терпится дождаться выхода альбома и новых концертов.

- А было ли такое, что работа с Богреном в качестве продюсера придала какой-то нордический и скандинавский привкус вашему альбому?
- Думаю, да. Хотя бы потому, что он сам швед, и запись проходила в Швеции. Это то, что мы и искали, какую-то изюминку, какой-то иной взгляд. Конечно, что то шло с его подачи, а что-то получалось естественным путем. Мы приехали с уже подготовленным альбомом, поскольку сделали предварительную запись в Бразилии. Мы всегда старались, чтобы демо-записи максимально отражали конечную цель песен, чтобы не пришлось тратить время в студии на сочинение. Естественно, мы оставляем некоторое пространство для творчества, импровизации, а также если продюсер предложит совершенно иную идею, что Йенс и делал. Приехав в Европу, в Швецию, мы почувствовали то самое настроение, когда ты полностью концентрируешься на альбоме. И он сильно отличается от всего того, что мы делали в прошлом. От «The Mediator..», от «Roots», от любого другого. Это характеризует твое качество работы, когда ты каждый раз придумываешь что-то совершенно иное. И этот альбом – он иной. Это новый подход, новые идеи. Магия Йенса присутствует здесь во всем, ведь он же делал итоговый микс. Это потрясающе, мы очень счастливы.

- А было весело записывать альбом или же у вас был серьезный настрой, если учесть всю эту тему роботизации?
- Да, было весело, было здорово. Конечно, это было тем еще испытанием, требовавшим максимального сосредоточения. Записывать альбом не так-то просто. Это хаос. Будто ты строишь что-то с нуля, создаешь новую ДНК и в итоге получаешь монстра (смеется). Бывали ситуации, требовавшие немало физических и душевных сил. Но итог просто фантастический. И когда слушаешь его, тебя переполняют эмоции.

- Конечно, каждый свой новый альбом любая группа считает лучшим. Но я хочу спросить, каким альбомом Sepultura, записанным за прошедшие 30 лет, вы действительно гордитесь? Исключая «Machine Messiah».
- Всеми ими. Каждый альбом особенный, каждый имел для нас свое значение. Это как дети. У меня трое детей, и каждый из них индивидуален, но я всех их люблю. То же и с альбомами. У них схожая энергия, схожая мощь, но при этом они совершенно разные. И каждый из них важен для нас, каждый сыграл свою роль на каком-то этапе нашей карьеры, они объединяли нас, как группу. Как, например, альбом «Against», который я считаю самым важным альбомом из всех. Тот период нашей истории был самым трудным, группа могла просто развалиться. Думаю, этот альбом удержал нас вместе, дал возможность идти дальше, выступать, получить поддержку поклонников. И вот мы все еще здесь, можем похвастаться великолепной карьерой. Но, думаю, самый лучший все равно «Machine Messiah». Это чувствуется, когда с восторгом вспоминаешь, чего удалось достичь во время его записи. А так – время покажет.

- Если говорить о важности альбома «Against», нет ли у вас планов организовать тур, где бы вы играли его целиком? Через два года ему как раз исполнится 20.
- А это хорошая идея, я об этом не думал. Конечно, мы по большей части сосредоточены на новых песнях, на работе над новыми альбомами и всем прочим. Но да, такое возможно. Для меня это действительно один из самых значимых альбомов в нашей карьере. Если мы это сделаем, не сомневайся, мы не забудем упомянуть тебя (смеется).

Полностью интервью читайте в Rockcor N1 (2017). Заказать журнал

  • 0
  • 2 381

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl