Rockcor N8 (2016) - Devilment
Главный британский вампир Дэни Филт ныне занят не только в группе Cradle Of Filth, с 1991 года являясь её олицетворением и идейным вдохновителем. Не так давно новый коллектив Дэни под милым названием «Дьявольщина» (DEVILMENT) выпустил уже второй альбом, ‘II – The Mephisto Waltzes’. За душевной беседой с харизматичным и красноречивым фронтменом мы успели обсудить новый альбом DEVILMENT, предстоящие гастроли и планы на будущий год. Также мы с Дэни поговорили о следующей пластинке Cradle Of Filth, Москве, увлечениях музыканта, новом альбоме Metallica, любимых командах и многом другом…
- Привет, Дэни! Рад тебя слышать! Как поживаешь? Как идёт подготовка к первому сольному туру Devilment?
- Привет, я хорошо! Отлично идёт! Так сказать, полным ходом! Репетируем, готовимся! На следующей неделе уже концерты!
- Хорошо! Поговорим о самой группе. У вас недавно вышел второй альбом с весьма интересным названием ‘II – Mephisto Waltzes’ («Вальсы Мефистофеля»). Понравился он мне гораздо больше, чем ваша первая пластинка, поскольку довольно сильно напоминает Cradle Of Filth – правда, музыка не такая мудрёная и монументальная, да и тексты не такие замысловатые, хотя твой фирменный почерк сразу чувствуется.
- Спасибо. Да, это наш второй альбом. Название альбома навеяно музыкой Ференца Листа. Он написал четыре произведения на пианино, посвящённые истории Фауста. У Misfits, кстати, такая песня есть, а Misfits я люблю. Особенно классический, с Гленном Данцигом. Обложку нарисовала художница Елена Визерская, и её работа нам очень понравилась. Мы решили, что обложка очень наглядно отражает тему альбома. Цифра II в названии говорит о том, что Devilment – это не какой-то там однодневный проект, а настоящая группа. Мы хотели показать, что у нас выходит второй альбом, и мы пришли надолго. Данциг свой второй альбом назвал Danzig II – Lucifuge (1990), а Люцифуг – это ещё один демон -предводитель в иерархии преисподней. И здесь мы снова возвращаемся к Мефистофелю, который, как известно, продал душу Дьяволу и пытался её вернуть. На обложке изображена женщина, исполняющая Танец Смерти. А это подразумевает, что все треки на альбоме связаны с дьявольскими деяниями. По сути, альбом о мрачных эмоциях, которые овладевают человеком.
- Я заметил, что в лирике очень много метафор, как обычно у тебя и бывает. Я большой поклонник твоей поэзии и лирики в целом. Очень глубокие тексты, превосходное владение словом и языком. Не зря ты хотел стать журналистом.
- Да, но не стал. И видимо, хорошо, что не стал (смеётся).
- Я заметил, что обложка опять же чем'то напоминает обложки Cradle Of Filth. Хотя бы если обратить внимание на то, что на ней изображена женщина.
- Возможно, сходства есть, да. Эту иллюстрацию мы изначально планировали для альбома Cradle Of Filth ‘The Manticore & Other Horrors’ (2012). Но гитаристу нашему она не понравилась.
- И поэтому он решил уйти, да? (смеётся)
- Типа того (смеётся). Ну вот, и мы думали насчёт обложки для этого альбома. Я связался с Еленой через её агента и к счастью, никто нас не опередил. Обложка уже была готова, оставалось только договориться и всё. Обычно она продаёт их для картинных галерей. Она написала несколько картин, порядка шести вариаций на эту тему, и нам очень повезло, что за пять лет их никто не использовал, потому что обложка действительно классная. Мне очень нравится. Ещё один парень работал над буклетом. У него тоже были наработки, которые попали в буклет. Получилось атмосферно.
- Да, я видел. Мне очень нравится. Красивая работа. Всё выполнено на очень высоком уровне. Мрачно, эпично, интересно.
- Да, оба художника проделали прекрасную работу и, на мой взгляд, обложка выглядит очень продумано и зрело. В буклете нет перевёрнутых крестов и девственниц, принесённых в жертву. Очень качественные фотографии. Даже напоминают журнал моды Vogue.
- Да уж, это тебе не идиотская обложка нового альбома Metallica.
- Если ты видел буклет – там этого дерьма навалом. Прости.
- Да нет, ты абсолютно прав. Полная бредятина. Ладно. Вернёмся к альбому Devilment. Кто выступил продюсером пластинки? Мне очень нравится звучание, очень качественно прописаны все инструменты и вокал.
- Продюсером альбома стал Скотт Аткинс, он же продюсировал последний альбом Cradle Of Filth ‘Hammer Of The Witches’ (2015), ещё он продюсировал первый альбом Devilment ‘The Great And Secret Show’ (2014). Он, кстати, уже второй день записывает новую пластинку Cradle Of Filth’. Мартин, наш барабанщик, в Англии вместе с ним и записывает свои партии. Мы записали кучу демок, потому что я на следующей неделе еду в тур с Devilment, и меня некоторое время не будет. Но я уже не первый год знаю Скотта и полностью ему доверяю. Нет необходимости сидеть у него над душой и контролировать. Конечно, я заеду в студию, но я там пока не нужен. В общем, у нас всё тот же продюсер. Да он и не только продюсер. Он звукоинженер, он и микширует. А ещё он хороший друг. Как шестой участник группы. Мы как обычно вкладываем в альбом Cradle Of Filth всю душу. Я тебе так скажу: когда мы были на лейбле Roadrunner, мастеринг делался в очень дорогой лондонской студии [AIR Studios], но получалось совершенно убого. В итоге мы решили попробовать сами, и получилось круто. Как я сказал, Скотту мы доверяем, и я не вижу смысла ему мешать. На кухне должна быть одна хозяйка. Я знаю, как он работает, и при этом ему удаётся сделать так, что две группы отличаются друг от друга. Всё-таки и музыка другая, и тональность. Нам на руку, что он прекрасно знает группу.
Продолжение читайте в журнале Rockcor N8. Заказать журнал