Алексей Романов: «Левитировать совсем не сложно»

Алексей Дмитриевич Романов, 1952 г.р. - бессменный лидер и идейный вдохновитель рок группы «Воскресенье», которой в этом году исполнилось 35 лет. Прекрасная поэзия и великолепное исполнительское мастерство характеризуют этот коллектив, не случайно, практически все записанные ими песни входят в золотой фонд нашей музыки: «Снилось мне», «Снежная баба», «По дороге разочарований», «Радуюсь», «Не торопясь», «Кто виноват?» и др.

По словам Алексея Романова, своим рождением коллектив отчасти обязан легендарной «Машине времени». В середине 70-х вместе с Андреем Макаревичем они сделали первую профессиональную запись. С тех пор творческие и жизненные пути обеих групп неразрывно связаны. Общие музыканты, концертные площадки и, конечно же, публика. А еще совместные концерты – двойная радость слушателям: «50 лет на двоих», «Музыка ручной работы» и другие. Вместе с тем, в отличие от неутомимой «Машины времени», регулярно выпускающей новые альбомы и активно гастролирующей уже более 45 лет, группа «Воскресение» время от времени брала тайм-ауты и переживала различные жизненные коллизии. Так, в начале 80-х Алексей Романов некоторое время провёл в тюрьме за подпольную концертную деятельность, затем музыкантов взял под своё покровительство Ованес Мелик-Пашаев, спасая от запрета. В том же десятилетии появились очень интересные сольные проекты Никольского, Сапунова, Маргулиса, группа распадалась, выступала под названием СВ, и наконец в 1994 году возродилась снова с первоначальным названием. Может, правы поклонники, считающие, что названия групп определяют характер их существования в истории. «Машина времени», не останавливаясь, несётся сквозь эпохи, а «Воскресение» время от времени умирает и воскресает вновь. Для меня как для давнего поклонника «Воскресенья» немного обидно, что коллектив Алексея Романова с 2003 года практически не выпускает ничего нового, предпочитая переиздавать, перезаписывать и заигрывать на концертах до блеска старые хиты. Пожалуй, в перфекционизме с ними могут сравниться лишь музыканты группы «Eagles», которые годами шлифуют песни сорокалетней давности.

В канун очередного юбилея группы нам удалось задать Алексею Дмитриевичу несколько вопросов.

- Алексей Дмитриевич, с момента выпуска последнего альбома группы «Воскресенье» («Не торопясь», 2003г.) прошло уже более 10 лет. Как бы не были хороши «золотые хиты» группы, вашим поклонникам (особенно из числа молодежи) очень хочется услышать что-то новое от «Воскресенья» (пусть даже каверы или рок-н-ролльные/блюзовые стандарты). А-то дошло до того, что нам приходиться покупать альбомы Сергея Галанина или Би-2, чтобы послушать новые песни в Вашем исполнении.
- Тридцать пять лет назад на группу «Воскресение» нежданно свалилась популярность, означает ли это, что мы с того момента должны выдавать хит за хитом? Состав с годами менялся понемножку, в группе всегда участвовали талантливые и яркие артисты. Отчего-то история выглядит так, будто я несу персональную ответственность за репертуар. На самом деле сочиняю очень редко, не раньше, чем созреет внутренняя потребность. Если получается изобрести некий стих, оставляю его отлёживаться, порой на много лет. Со временем может выясниться, что для меня этот текст больше не представляет интереса. В то же время с удовольствием откликаюсь на разные предложения «поджемовать». За прошедшие десятилетия музыка пережила несколько смен форматов носителей, – бобины, кассеты, винил, CD, видео, опять винил, – теперь она обосновалась на радио и в интернете. В любом случае мне интереснее всего играть для публики живьём.

- Вы неоднократно выступали в Казани? Сложилось ли у Вас какое – то отношение к нашему городу? Может быть, есть какие-то любимые места, памятники архитектуры?
- Я считаю, что за последнее время город заметно похорошел, приосанился. «Воскресенье» очень любит у вас выступать, казанская публика всегда принимает на «ура». Как москвич я больше всего люблю прогуливаться в районе Казанского Университета. Это место обладает особой удивительной аурой.

- Расскажите, пожалуйста, о вашем творческом сотрудничестве с Юрием Китаевым и группой «Евразия». Какой репертуар Вы играете? Планируется ли альбом?
- С Юрой Китаевым мы играли в конце 80-х в группе «СВ», с тех пор поддерживаем дружеские отношения. Не раз он выручал «Воскресение», заменяя во время болезней Алексея Коробкова. В конце прошлого года мне предложили сыграть сольный концерт в маленьком клубе, я решил, что интереснее будет сделать программу с барабанами и басом. Созвонился с Юрием Китаевым и Петром Макиенко, за несколько репетиций сложили программу, получилось неплохо, теперь репетируем и обкатываем по клубам в Москве и Московской области. В основе концерта мои песни, не вошедшие в репертуар «Воскресения», в процессе работы трактовки пересматриваются, в этом плане темперамент и фантазия Китаева – сверхмощный реактивный двигатель, а опыт, вкус и обаяние Макеева создают новый для меня романтический хардроковый шарм.
С израильской группой «Евразия» – другая история. Осенью 2012 года со мной связался по Интернету Толя Вольф, автор песен и солист, и предложил принять участие в их концерте. Я недолго думая, согласился. Тем более, музыканты в «Евразии» - все как один профессионалы своего дела. Мы отобрали несколько моих песен, отрепетировали их в Иерусалиме, и представили публике. В результате, концерт получился на 5 с плюсом, из тех, что надолго остаются в памяти. Через некоторое время мы еще вместе выступили в Москве и в подмосковном Павлово-Посаде. Надеюсь, на продолжение интересного сотрудничества.

- Было бы интересно узнать подробнее о Вашем увлечении восточной философией. Как она помогает в повседневной жизни? В Википедии написано, что Вы даже в Бутырской тюрьме медитировали и учились левитации. Может быть, посоветуете какие-нибудь книги в этой области?
- Счастливым образом вся эзотерическая литература испарилась из моего дома так же неведомо, как и появилась. В своё время эта экзотика захватила многие умы, впрочем, интерес к восточным учениям несколько раз в столетие периодически возобновлялся. От Гурджиева, Блаватской, Рериха и Кришнамурти к Ауробиндо, Ошо и Махариши. Ничего не стану пропагандировать, если есть живой интерес, необходимые идеи сами тебя найдут. С прошествием лет некоторые постулаты выглядят для меня вполне бредово, кое-что и до сих пор очень выручает. Левитировал я в одиночной камере в КПЗ подмосковного Одинцово, на третий день это не составляет особого труда. :D

- Как Вы относитесь к творчеству другого любителя восточной философии Бориса Борисовича Гребенщикова и группы «Аквариум»? Какие вообще группы в нашем русском роке кажутся Вам интересными и заслуживающими внимания, может быть есть незаслуженно забытые коллективы?
- Не являясь поклонником «Аквариума», за творчеством Бориса наблюдаю с интересом, порой с восхищением. Русским роком, как таковым, не интересуюсь. Талантливые группы рано или поздно становятся заметными, известными, популярными, так что я более-менее в курсе. Своих вкусов не навязываю, всем нравится разное, хорошо, что есть выбор.

- В чем, по Вашему мнению, все-таки секрет феноменального успеха «Beatles»? Даже спустя 50 лет их песни звучат современно, актуально и свежо. Творчество кого из битлов Вам ближе?
- Чудо в поразительном совпадении множества факторов. В начале 60-х в Ливерпуле было огромное количество групп, на студии «Abbey Road» записывали самую разную музыку, рок-н-ролл был на пике свежести и славы. Пластинки продавались по всему миру огромными тиражами. Поп-музыка захватила планету в невиданном прежде масштабе. И вот, – истинные гении получили признание при жизни. Список продолжают «Led Zeppelin», «Pink Floyd» и «The Police». Извините, если кого забыл.
Из «Битлов» для себя я еще в юности выбрал учителем Джорджа Харрисона.

- Чья музыка больше всего повлияла на Вас в юности? Какие у Вас теперь музыкальные предпочтения?
- Интерес появился в детстве, всегда нравилась народная музыка, не пропагандистская имитация, а что-нибудь удалое, – молдаване, кавказцы. Очень любил Луи Армстронга, и Эллу Фитцджеральд понятно, почему. Когда появился рок-н-ролл, оказался вполне к нему готов, как и многие в то время. Слушал радио на коротких волнах, сквозь скрежет помех и глушители запретный плод казался ещё слаще. Впрочем, в гомеопатическом разведении драйвовая музыка всё же звучала по советскому радио и телевидению. По сравнению с этим благостные мелодии чучхе на вкус напоминали мыльную воду. Сейчас предпочитаю классику, иногда слушаю джаз и блюз, старые роковые команды, суфиев, латино-американцев.

- Вы ностальгируете по прошлому? Как считаете, можем ли мы рассчитывать в наше довольно циничное время на возрождение интереса к искусству?
- Не считаю нынешнее время каким-то особым. Цинизма в нашем обществе хватало с избытком и прежде. Далеко ходить не надо – читайте Чехова. Интерес к искусству надо воспитывать в семье и в школе, чтобы это стало обычным элементом грамотности. Утопия в духе Некрасова… Кстати, лидеры третьего рейха были вполне культурные и образованные граждане. И самыми кровожадными всегда были горячие романтики.

- Политические события в стране как-то затрагивают Ваc?
- Стараюсь держаться подальше от политики. Гражданскими свободами пользуюсь внутри семьи, гонения на оппозицию рассматриваю, как бездарный цирк. Борются за власть, значит – лезут в чей-то карман. Оба хуже.

Хайруллин Фарид


  • 0
  • 2 303

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl