Грамотная организация или мать русского гранжа
Один, два, один, один, два…
Такими словами открыла банку вокалистка группы с загадочным названием МЕЛАНЖ. Сначала я было подумал об имени, непривычного для слуха мармеладного звучания. Оказалось проще - в подпольных лабораториях андеграунда скрестили мелодичный голос Марины и гранж. Согласитесь, оторванная от багажника ручка в порыве лучших чувств уже о чем-то говорит. А началось все со слов из одной песни «…в моем багажнике биты». Сама Марина утверждает, что аудитории послышалось «…в моем багажнике Гитлер». Кого же искал в багажнике незадачливый вандал?
Сама тусовка затевалась для гостей из Москвы, разогревавших GARBAGE на концертах в двух столицах. PRANA, группа с агрессивным женским вокалом, уже не первый раз в Санкт-Петербурге. Наташа как всегда на высоте, показывая мастерство владения инструментом и отличную работу команды. Победители и лауреаты международных фестивалей по настоящему завели небольшой питерский зал. Элементы сиэтловского гранжа откликнулись волной слэма, выбрасывая на сцену своих участников. А завести бар фактически не имеющий танцпола – дорогого стоит!
Каких усилий и опыта требует организация такого концерта? Именно об этом я решил узнать у директора гостей клуба, оставив на несколько минут толпу восторженных фанатов неумирающего направления.
- Привет! Наташа не раз благодарила тебя со сцены, поэтому раскрывай карты – кто ты?
- Я - директор группы PRANA, мать русского гранжа.
- Сложно было организовать концерт?
- Организацией по большему счету занимался Илья Полищук, PR-менеджер клуба. Договориться было не сложно, так как ему уже приходилось работать с PRANA. К тому же, дирекция клуба знала о прошедшем разогреве GARBAGE в Юбилейном, сразу проявив неподдельный интерес.
- С чем пришлось столкнуться при организации?
- Во время переговоров какое-то время заняло обсуждение подбора групп, соответствующих стилистике PRANA. К тому же, приезд музыкантов из другого города требует особенного подхода: ребята едут из Москвы около 10 часов, за рулем Кирилл, барабанщик. Поэтому не вариант уезжать сразу же после концерта - группе нужно было место, чтобы отдохнуть и выспаться.
- Звук в сравнительно небольших клубах – вечная проблема: настройка, общение со звукорежиссером…
- Выбирая из нескольких клубов, я ориентировалась в первую очередь именно на звук. Часто на площадках возникает проблема со слышимостью, но BANKA оправдала ожидания.
- Уверен, публика BANK`и оставила впечатления…
- Самые лучшие. Любой группе, думаю, приятно играть перед благодарной, живой публикой.
- Какие коллективы из существующих на сегодня могли бы встать в один ряд с Prana на следующем сборном концерте?
- PRANA успели поиграть с различными коллективами - это и трио групп PRANA, ROUND HILLS (Владимир), TANGO COCAINE (Москва), WAX ANGEL и iDiOPLASTIC (Санкт-Петербург). Еще отмечу группу GANESA (Петрозаводск) - очень интересные, а главное, упорные ребята.
- Что такое гранж для тебя?
- Гранж - это состояние души. Это - музыка, которая всегда с тобой.
- Современный гранж отличается от саунда NIRVANA - возможно, он уже мертв?
- Гранж не умер со смертью Курта. Конечно, группы, играющие сейчас - это не NIRVANA, стиль постоянно меняется, продолжает движение в развитии. Но NIRVANA одна из групп, стоящих у истоков стиля. Она любима и актуальна по сей день. Взять те же фестивали, проходящие 20 февраля - они собирают большие залы в память о звезде мирового масштаба.
Вернувшись к барной стойке, я слышал Андрея, который как бы отвечал за всех – «I am happy now!» И еще как happy, Андрей, - iDiOPLASTIC не подвел, закрывая встречу под бурные аплодисменты. «Еще одну песню! Десять! Пятьдесят!» - зал требовал продолжения, не смотря на то, что одиннадцать часов неумолимо указывали на букву закона о тишине. И тут я понял, что талантливый организатор, грамотно подобравший коллективы, превратил небольшое помещение SOUNDBANK`и в настоящий зал, наполненный весельем и отрывом.
Беседовал Евгений Васильев.