Extreme: «Мы шли к вам пешком через Берингов пролив!»
«25 апреля 2012 в 20.30 на сцене Stadium Live впервые в России состоится выступление группы Extreme». Это событие всколыхнуло не только поклонников команды, но и всех тех, кто уважает хорошую качественную музыку и просто увлекается игрой на гитаре, профессиональных гитаристов и многих-многих меломанов.
«Неужели правда??» «Неужели едут??» «А билеты уже есть??», и даже такие забавные вопросы, как «А Нуно будет??» посыпались сразу же, как только эта новость была официально подтверждена.
Многие просто не могли поверить, что, наконец, свершилось то, чего они ждали столько времени. И, действительно, ребятам из популярного в 90-е гг. квартета из Бостона Extreme, а именно Гэри Черону (Gary Cherone) -вокал, Нуно Беттенкорту (Nuno Bettencourt) - гитара, Пэту Бэджеру (Pat Badger) - бас-гитара и Кевину Фигьюридо (Kevin Figueiredo) – ударные, понадобилось 20 лет, чтобы добраться до России. «Мы шли к вам пешком через Берингов пролив!», - шутят они. С момента отмены мастер-класса гитариста Нуно Беттенкорта (Nuno Bettencourt) в апреле 2005 г. это поистине казалось невероятным. Как и то, что «экстрималы» проведут у нас в Москве целых 4 дня перед концертом, дав возможность всем желающим получить автограф, сфотографироваться, встретиться с прессой и дать множество интервью и даже побывать на 1 канале в шоу Ивана Урганта "Вечерний Ургант" и Liven Show на телеканале Дождь.
Благодаря такому удачному стечению обстоятельств, журнал «Роккор» в лице давнего ценителя творчества Extreme также встретился с ребятами, чтобы задать им несколько вопросов.
Ольга Головачева (ОГ) - Привет, ребята! Как дела? Спасибо за то, что уделили время ответить на вопросы! Добро пожаловать в Россию! В связи с этим хочу спросить: что вы знаете о русской рок-музыке, что слушали, если слушали что-то, что понравилось больше всего?
- Привет, Ольга! Спасибо, все хорошо!
Мы не очень хорошо знаем русскую рок-сцену, но планируем услышать некоторые замечательные русские группы.
ОГ: - Два года назад Нуно сотрудничал с замечательной командой из Санкт-Петербурга Pushking в их проекте "The World As We Love It" (выпушен в феврале 2011 г.), для которого он снялся в видео "It Will Be OK" и сыграл замечательное соло. Премьера этого видео состоялась в ноябре 2010 г. Нуно, расскажи, пожалуйста, о своих впечатлениях работы с российской группой.
Нуно Беттенкорт (Nuno Bettencourt): - Ко мне подошел продюсер группы, который набирал американских артистов, для участия в записи альбома. Я ничего не знал в то время о Пушкинге, но слышал, что они привлекали больших звезд для совместной работы. Поэтому, я подумал, что было бы здорово сыграть в записях группы, и это замечательный момент представить себя на русском рынке, так как Extreme никогда раньше в России не играли. Мы даже не предполагали, что нас кто-то знает….Мы были так неправы!
ОГ: - За весь период существования Extreme выпустили 5 альбомов. Понятно, что каждый из них для вас "детище", но все же, какой из них для вас наиболее значим, и почему?
НБ (NB) : - Это очень сложный вопрос. Все альбомы для нас очень важны. Каждый представляет собой определенную веху в истории группы. Очень трудно сказать, что какой-то из них значим больше, чем другой. Мы очень горды за все! И не забывай про наш шестой диск… DVD «Take Us Alive»!
ОГ: - Вопрос касается альбома «Waiting For The Punchline». Многие критики и слушатели рассматривают его как один из лучших в вашем творчестве, и считают его превосходным по качеству звучания, и что нет ему аналогов в мировой рок-музыке. В вашей дискографии он действительно стоит особняком от других альбомов. Однако, для меня, как для давнего вашего поклонника, «Punchline» - единственный альбом, который до сих пор труден для восприятия. За 15 лет я пыталась его слушать несколько раз, но все мои попытки заканчивались на «Naked». Посмотрев DVD «Take Us Alive», меня потрясло исполнение трека с этого альбома «Tell Me Something I Don't Know». Зная, что концертные выступления всегда были сильной стороной Extreme, я поняла, что возможно, студийное звучание альбома не так впечатляет, как концертное. Что альбом лучше «смотреть», чем «слушать». В связи с этим, вопрос: в чем, по вашему мнению, феномен «Punchline»? И планируете ли вы продолжить эксперимент в стиле этого альбома?
НБ (NB): - «Punchline» – это еще одна ступень эволюции Extreme. Он был гораздо более проще, чем наши предыдущие альбомы, но, в то же время, звучал довольно напористо. И это было сделано намеренно. Когда он вышел, большинство групп выпускало навороченные альбомы с обработанными ударными и прочей мишурой... но все популярнее становился гранж. Мы не хотели, чтобы альбом звучал устарело. Если включишь «Punchline» сегодня, он так же будет современен и актуален. На сцене Extreme взрываются, и именно эту атмосферу мы и пытались передать в альбоме.
ОГ: - Вопрос Гэри. Расскажи, пожалуйста, о своей работе в театре Boston Rock Opera, о своем отношении к жанру рок-опера, и вообще о соотношении работы "актера-певца" и просто ведущего вокалиста группы.
Гэри Черон (Gary Cherone): - Музыкальный театр – это совсем другое, нежели рок-группа. Требуется огромная дисциплина, 8 спектаклей в неделю…Я действительно очень уважаю людей, которые могут делать это. Но что касается меня, то я бы, пожалуй, предпочел быть просто вокалистом рок-группы!
ОГ: - Знаю, что лет 6 назад вы вместе с братом Грэгом совместно работали над его рок-оперой «Леди Макбет» по трагедии Шекспира. Слышала оттуда замечательную вещь «The Dacgerous Thing», которая меня очень впечатлила. Какова дальнейшая судьба этого проекта, была ли эта рок-опера где-то поставлена, если нет, то почему?
ГЧ (GC): - О, это было так давно!! Скорее, это больше вопрос Грэгу, чем мне. Но всегда с большим удовольствием работаю вместе со своими братьями.
ОГ: - Не было ли желания написать собственную рок-оперу?
ГЧ (GC): - «Pornograffiti», «3 sides», все проекты от Tribe of Judah до Hurtsmile, - все они имеют четкую концепцию, практически как в рок-опере.
ОГ: - Как изменились ваши музыкальные вкусы (и изменились ли?) за эти 20 лет? Что слушаете сейчас?
ГЧ(GC): - Чем старше я становлюсь, тем больше слушаю Боба Дилана.
- Какой вы видите вашу современную аудиторию?
НБ (NB): - Всегда развивающуюся…Очень приятно видеть лица наших молодых поклонников.
ОГ: - Вопрос Нуно: В Extreme и в твоих сольных проектах (Population 1, DramaGods) всегда покоряет железная логика твоих соло и вообще того музыкального материала, который ты делаешь. Каждая слово и каждая нота у тебя стоит всегда на своем месте. Поэтому, многие слушатели мечтают услышать от тебя просто инструментальный альбом. Однако, кроме Midnight Express, к сожалению, ничего нет. Хотя, по моему мнению, это гениальный трек. В связи с этим вопрос - нет ли желания написать собственный инструментальный альбом?
НБ (NB): - На данный момент я не планирую запись инструментального альбома.
ОГ: - Ты также работал в кино. Ты сыграл эпизодическую роль в фильме «Just a Little Harmless Sex», написал музыку к фильму «Smart People». Расскажи, пожалуйста, об этом направлении в твоем творчестве. Понравилась ли тебе актерская деятельность, а как композитор, к какому типу, жанру кино ты бы хотел написать музыку?
НБ (NB): - У меня всегда была страсть к кино! На данный момент, пока мы с тобой говорим, я работаю над сценарием одного фильма.
ОГ: - Вы сотрудничали со многими музыкальными проектами. Вот лишь немногие: Гэри был в Van Halen, сейчас у него два проекта Hurtsmile и SlipKid, Нуно недавно завершил сотрудничество с Рианной. Как повлияли подобные сотрудничества на творчество Extreme, какой опыт приобрели?
НБ (NB): - На самом деле, участие в других проектах никак не отражается на Extreme. Да, мы играем со многими музыкантами, но Extreme – это наш «отчий дом», это наша семья, и то, что мы делаем вместе – очень дорого нам.
ОГ: - Как группа с огромным и богатым опытом, что вы можете посоветовать молодым музыкантам на их сложном пути к успеху?
НБ (NB): - Огромный труд. Работа и еще раз работа! Шлифуйте свое мастерство, найдите себя как музыканты и контакт со своей аудиторией. Учитесь у мастеров, но будьте самими собой. Сохраняйте свою оригинальность!
Автор интервью выражает огромную благодарность менеджеру Extreme Робби Хоффману за предоставленную возможность задать вопросы группе.
Интервью подготовила и провела Ольга Головачева.
«Неужели правда??» «Неужели едут??» «А билеты уже есть??», и даже такие забавные вопросы, как «А Нуно будет??» посыпались сразу же, как только эта новость была официально подтверждена.
Многие просто не могли поверить, что, наконец, свершилось то, чего они ждали столько времени. И, действительно, ребятам из популярного в 90-е гг. квартета из Бостона Extreme, а именно Гэри Черону (Gary Cherone) -вокал, Нуно Беттенкорту (Nuno Bettencourt) - гитара, Пэту Бэджеру (Pat Badger) - бас-гитара и Кевину Фигьюридо (Kevin Figueiredo) – ударные, понадобилось 20 лет, чтобы добраться до России. «Мы шли к вам пешком через Берингов пролив!», - шутят они. С момента отмены мастер-класса гитариста Нуно Беттенкорта (Nuno Bettencourt) в апреле 2005 г. это поистине казалось невероятным. Как и то, что «экстрималы» проведут у нас в Москве целых 4 дня перед концертом, дав возможность всем желающим получить автограф, сфотографироваться, встретиться с прессой и дать множество интервью и даже побывать на 1 канале в шоу Ивана Урганта "Вечерний Ургант" и Liven Show на телеканале Дождь.
Благодаря такому удачному стечению обстоятельств, журнал «Роккор» в лице давнего ценителя творчества Extreme также встретился с ребятами, чтобы задать им несколько вопросов.
Ольга Головачева (ОГ) - Привет, ребята! Как дела? Спасибо за то, что уделили время ответить на вопросы! Добро пожаловать в Россию! В связи с этим хочу спросить: что вы знаете о русской рок-музыке, что слушали, если слушали что-то, что понравилось больше всего?
- Привет, Ольга! Спасибо, все хорошо!
Мы не очень хорошо знаем русскую рок-сцену, но планируем услышать некоторые замечательные русские группы.
ОГ: - Два года назад Нуно сотрудничал с замечательной командой из Санкт-Петербурга Pushking в их проекте "The World As We Love It" (выпушен в феврале 2011 г.), для которого он снялся в видео "It Will Be OK" и сыграл замечательное соло. Премьера этого видео состоялась в ноябре 2010 г. Нуно, расскажи, пожалуйста, о своих впечатлениях работы с российской группой.
Нуно Беттенкорт (Nuno Bettencourt): - Ко мне подошел продюсер группы, который набирал американских артистов, для участия в записи альбома. Я ничего не знал в то время о Пушкинге, но слышал, что они привлекали больших звезд для совместной работы. Поэтому, я подумал, что было бы здорово сыграть в записях группы, и это замечательный момент представить себя на русском рынке, так как Extreme никогда раньше в России не играли. Мы даже не предполагали, что нас кто-то знает….Мы были так неправы!
ОГ: - За весь период существования Extreme выпустили 5 альбомов. Понятно, что каждый из них для вас "детище", но все же, какой из них для вас наиболее значим, и почему?
НБ (NB) : - Это очень сложный вопрос. Все альбомы для нас очень важны. Каждый представляет собой определенную веху в истории группы. Очень трудно сказать, что какой-то из них значим больше, чем другой. Мы очень горды за все! И не забывай про наш шестой диск… DVD «Take Us Alive»!
ОГ: - Вопрос касается альбома «Waiting For The Punchline». Многие критики и слушатели рассматривают его как один из лучших в вашем творчестве, и считают его превосходным по качеству звучания, и что нет ему аналогов в мировой рок-музыке. В вашей дискографии он действительно стоит особняком от других альбомов. Однако, для меня, как для давнего вашего поклонника, «Punchline» - единственный альбом, который до сих пор труден для восприятия. За 15 лет я пыталась его слушать несколько раз, но все мои попытки заканчивались на «Naked». Посмотрев DVD «Take Us Alive», меня потрясло исполнение трека с этого альбома «Tell Me Something I Don't Know». Зная, что концертные выступления всегда были сильной стороной Extreme, я поняла, что возможно, студийное звучание альбома не так впечатляет, как концертное. Что альбом лучше «смотреть», чем «слушать». В связи с этим, вопрос: в чем, по вашему мнению, феномен «Punchline»? И планируете ли вы продолжить эксперимент в стиле этого альбома?
НБ (NB): - «Punchline» – это еще одна ступень эволюции Extreme. Он был гораздо более проще, чем наши предыдущие альбомы, но, в то же время, звучал довольно напористо. И это было сделано намеренно. Когда он вышел, большинство групп выпускало навороченные альбомы с обработанными ударными и прочей мишурой... но все популярнее становился гранж. Мы не хотели, чтобы альбом звучал устарело. Если включишь «Punchline» сегодня, он так же будет современен и актуален. На сцене Extreme взрываются, и именно эту атмосферу мы и пытались передать в альбоме.
ОГ: - Вопрос Гэри. Расскажи, пожалуйста, о своей работе в театре Boston Rock Opera, о своем отношении к жанру рок-опера, и вообще о соотношении работы "актера-певца" и просто ведущего вокалиста группы.
Гэри Черон (Gary Cherone): - Музыкальный театр – это совсем другое, нежели рок-группа. Требуется огромная дисциплина, 8 спектаклей в неделю…Я действительно очень уважаю людей, которые могут делать это. Но что касается меня, то я бы, пожалуй, предпочел быть просто вокалистом рок-группы!
ОГ: - Знаю, что лет 6 назад вы вместе с братом Грэгом совместно работали над его рок-оперой «Леди Макбет» по трагедии Шекспира. Слышала оттуда замечательную вещь «The Dacgerous Thing», которая меня очень впечатлила. Какова дальнейшая судьба этого проекта, была ли эта рок-опера где-то поставлена, если нет, то почему?
ГЧ (GC): - О, это было так давно!! Скорее, это больше вопрос Грэгу, чем мне. Но всегда с большим удовольствием работаю вместе со своими братьями.
ОГ: - Не было ли желания написать собственную рок-оперу?
ГЧ (GC): - «Pornograffiti», «3 sides», все проекты от Tribe of Judah до Hurtsmile, - все они имеют четкую концепцию, практически как в рок-опере.
ОГ: - Как изменились ваши музыкальные вкусы (и изменились ли?) за эти 20 лет? Что слушаете сейчас?
ГЧ(GC): - Чем старше я становлюсь, тем больше слушаю Боба Дилана.
- Какой вы видите вашу современную аудиторию?
НБ (NB): - Всегда развивающуюся…Очень приятно видеть лица наших молодых поклонников.
ОГ: - Вопрос Нуно: В Extreme и в твоих сольных проектах (Population 1, DramaGods) всегда покоряет железная логика твоих соло и вообще того музыкального материала, который ты делаешь. Каждая слово и каждая нота у тебя стоит всегда на своем месте. Поэтому, многие слушатели мечтают услышать от тебя просто инструментальный альбом. Однако, кроме Midnight Express, к сожалению, ничего нет. Хотя, по моему мнению, это гениальный трек. В связи с этим вопрос - нет ли желания написать собственный инструментальный альбом?
НБ (NB): - На данный момент я не планирую запись инструментального альбома.
ОГ: - Ты также работал в кино. Ты сыграл эпизодическую роль в фильме «Just a Little Harmless Sex», написал музыку к фильму «Smart People». Расскажи, пожалуйста, об этом направлении в твоем творчестве. Понравилась ли тебе актерская деятельность, а как композитор, к какому типу, жанру кино ты бы хотел написать музыку?
НБ (NB): - У меня всегда была страсть к кино! На данный момент, пока мы с тобой говорим, я работаю над сценарием одного фильма.
ОГ: - Вы сотрудничали со многими музыкальными проектами. Вот лишь немногие: Гэри был в Van Halen, сейчас у него два проекта Hurtsmile и SlipKid, Нуно недавно завершил сотрудничество с Рианной. Как повлияли подобные сотрудничества на творчество Extreme, какой опыт приобрели?
НБ (NB): - На самом деле, участие в других проектах никак не отражается на Extreme. Да, мы играем со многими музыкантами, но Extreme – это наш «отчий дом», это наша семья, и то, что мы делаем вместе – очень дорого нам.
ОГ: - Как группа с огромным и богатым опытом, что вы можете посоветовать молодым музыкантам на их сложном пути к успеху?
НБ (NB): - Огромный труд. Работа и еще раз работа! Шлифуйте свое мастерство, найдите себя как музыканты и контакт со своей аудиторией. Учитесь у мастеров, но будьте самими собой. Сохраняйте свою оригинальность!
Автор интервью выражает огромную благодарность менеджеру Extreme Робби Хоффману за предоставленную возможность задать вопросы группе.
Интервью подготовила и провела Ольга Головачева.