MANAPART: Аглоязычный ню-металл с армянскими специями на настоящем огне!
21 июня российско-армянская группа MANAPART выпустила свой второй альбом — "Red". Их англоязычный ню-металл с армянскими специями уже дал жару не только в России, но и в Армении, однако запала этих ребят хватит и на покорение целого мира. Коллектив в прямом смысле вырос из трибьюта System of a Down, но сегодня в экспериментах со звуком MANAPART зашли дальше своих вдохновителей, став самостоятельным музыкальным явлением. Взяв за основу знаменитую «нюметаллическую лезгинку», они также добавили в музыку альбома "Red" немного трэша, постблэка, хардкор-металла и даже синт-попа, а отдельные композиции украсили народными армянскими инструментами. Получилось свежо, остро и на настоящем огне!
Накануне презентации новинки в петербургской "Авроре" (29 июня) и в московском "Урбане" (5 июля) Rockcor поговорил с музыкантами об их творчестве и грядущем событии.
- Друзья, привет! Как вы рассказали бы незнакомому человеку, о чем ваши песни в целом, и чему посвящён альбом "Red"?
Группа MANAPART - Привет всем!
Арман Бабаян - В своём творчестве мы стараемся говорить как о глубоко личных переживаниях, которые могут так или иначе отозваться у каждого слушателя, так и о глобальных социальных явлениях, беспокоящих нас.
Захарий Зурабян - Относительно нового альбома — мы эти две составляющие постарались раскрыть ещё глубже.
- Можно ли сказать, что в новом альбоме у вас стало больше социальной лирики?
Иван Якушин - Да! Во многом этому отвечают песни "Red", "Noah's ark" и "Television".
- А песни "Roombaya" и "Bull's Eye", ранее выходившие синглами, уже успели стать хитами? Вы ведь наверняка успели опробовать их на предыдущих выступлениях, как их принимала публика?
Захарий Зурабян - Определённо! Песню "Roombaya" в принципе выделяют в качестве одной из основных в нашем творчестве. Она максимально заходит вживую, в том числе благодаря лёгкой для повторения фразе "Ekek parenk Roombaya" (прим. – в переводе с армянского языка означает "Давайте танцевать Roombaya"). Мы её обыгрываем на концертах, чтобы зрители могли ещё больше поучаствовать в исполнении этой песни вместе с нами.
Артём Попов - Касательно "Bull's Eye", в ней всё получилось эффектным: и внезапное "Товарищи", и дикторский голос, и максимально бьющие по ушам проигрыш с припевом, от которых буквально не спастись и люди вынуждены активно трясти головой.
- "Bull's Eye" и "Jupiter" идут в трек-листе друг за другом. Они перекликаются между собой и как следствие с мифическим сюжетом про Юпитера и быка?
Иван Якушин - Тут это всё-таки совпадение. Но нам определённо нравится, когда люди в нашем творчестве пытаются выискать какие-то пасхалки, которых мы даже не закладывали, интересно потом о таком читать.
- Ранее Арман говорил, что вдохновляется армянским кино и выделил фильм Параджанова "Цвет граната" — об армянском поэте Саят-Нове. Были ли у тебя мысли сделать песню на его стихи? Близко ли вам его творчество?
Арман Бабаян – Мы об этом не думали. Но Ваш вопрос явно посеял сейчас зерно этой мысли в наших головах. Так что всё может быть.
- Кто сыграл на народных армянских инструментах в "Roombaya" и инструментале "Sound of the R", и что это за инструменты?
Артём Попов - За такие вещи отвечает друг нашей группы и прекрасный мультиинструменталист — Арсен Костанян. Мы с ним познакомились перед записью Roombaya, когда нам необходима была зурна. В процессе общения выяснилось, что Арсен играет примерно на всех существующих инструментах и делает это очень хорошо!
Захарий Зурабян - И да, обязательно рекомендуем к посещению его сольные концерты с оркестром. Там обыгрывается и народная музыка, и интересные аранжировки мировых хитов в исполнении зурны и дудука.
- И вы анонсировали, что на презентации прозвучит дудук. Почему он, а не зурна?
Арман Бабаян - У нас прозвучат оба инструмента — и дудук, и зурна. Причина очень простая — есть песни с зурной, есть с дудуком.
- Вы говорили, что, работая над "Red", слушали много построка. А я в "Jupiter" расслышал даже постблэк. Как далеко вы готовы зайти в экспериментах со звуком?
Захарий Зурабян - Вот с жанрами у нас тяжело, точнее, с их определениями. Мы просто пишем то, что нам нравится, и то, что приходит в голову. К каким жанрам это относится нам даже самим сложно сказать. Но если вы там слышите постблэк — значит он там есть!
- В прошлом году у вас вышел фит ещё с одними оригиналами в области жанров — Tardigrade Inferno. Как подружились с ними?
Иван Якушин - Познакомились мы с ребятами намного раньше фита. Ещё когда только начинали свой творческий путь как MANAPART. Ребята были с самого начала очень позитивно к нам настроены, пригласили даже специальными гостями на их сольном концерте. Так что наше первое выступление состоялось именно на концерте Tardigrade Inferno, где нас максимально тепло приняла аудитория группы.
- На обложке первого альбома MANAPART изображён олень, на втором - гиена. Вы все альбомы решили украшать животными, и главное — дойдёт ли очередь до котиков?
Арман Бабаян - Сначала не было такой задумки. Но как-то так получается, что нам это оказалось идейно близким.
Захарий Зурабян - Из нас уже неплохие зоологи выходят, кажется.
Иван Якушин- Ну а котики тут мы!
- Ваши пожелания слушателям и читателям, которые вас ещё не слышали?
Захарий Зурабян - Желаем вам услышать нас!
Арман Бабаян - Да, друзья, будьте открыты к чему-то новому. Мы сделаем всё, чтобы не разочаровать вас.
Иван Якушин - И обязательно ходите на концерты!
Артём Попов - Говоря о них — мы вас будем ждать в Питере 29 июня в клубе "Аврора" и в Москве 5 июля в клубе "Урбан".
Группа MANAPART - До встречи!
Роман Кадулин