АЛИНА ЮДАЕВА - ЧЕЛОВЕК-ОРКЕСТР

Алина Юдаева когда-то написала и записала удивительную инструментальную оперу «Ёжик, который принёс клей». После «Ёжика» последовало ещё несколько других инструментальных альбомов, где Алина использовала не совсем обычные для рок-музыки инструменты. А в прошлом году гитаристка выступила в новом качестве, записав вместе с поэтом Константином Маркеловым альбом «Времена года». Это практически музыкальный спектакль. Стихи под прекрасную музыку – необычно, интересно, гармонично. Об этом и кое о чем другом мы и поговорили с мульти-инструменталисткой и композитором Алиной Юдаевой.

- Алина, ваш последний альбом «Временя года» с Константином Маркеловым отличается от других. Вы записали альбом с текстом. Как получился такой тандем?
- Костик давно хотел записать свои стихи с музыкальным сопровождением. Записал он их у меня же ещё в году 2014-м. Но тогда у меня никаких идей не возникло, и я отказалась от сотрудничества. Стихи передали другому человеку, у которого дело, видимо, тоже не пошло. А пару лет назад я заметила, что у меня накопилось много заготовок, которые не поддаются развитию, но очень хороши как фон к стихам или прозе. Решила совместить с тем, что уже было. Так потихоньку и сделали диск.

- Сейчас вы много выступаете с поэтом Павлом Карачиным. Вы аккомпанируете ему, а он читает свои стихи. Получается что-то вроде спектакля. Будет ли с ним альбом?
- Пятнадцатого сентября презентация. Называться будет «Никто». Мы, правда, за него ещё не садились. С Пашиным «Проданным смехом» сейчас съездим на «Шокофест» (мы с Пашей играем 19-го мая в 21:00 на поэтической сцене) и займёмся. Нашими темпами, думаю, сделаем в срок и хорошо.

- Вы издаетесь на «Бомба Питер» пока исключительно в цифровом виде. Будут ли переизданы альбомы на материальных носителях?
- Если будет уверенность, что смогу эти носители реализовать. А то дома и так места уже мало.))

- Ваше отношение к изданию альбомов на физических носителях? Кому они больше нужны - музыкантам или их поклонникам?
- Нужны как сувенирная продукция. Это физическое доказательство того, что ты был на концерте, воспоминание о проведённом времени. А если там ещё и автограф стоит с пожеланием, то ещё приятнее. А музыку слушают потом всё в том же ВК или Яндексе. Хотя, не исключено, что есть ещё немало приверженцев прослушивания дисков. В большей степени, правда, это к винилу относится.
Это всё мои предположения, на самом-то деле. Лучше, всё-таки, спросить у выпускающих и покупающих. Они о своей мотивации лучше расскажут.))

- Сейчас, в век технического прогресса, все музыканты все свои концерты записывают на видео. Вы не исключение. Зачем это делается? Вы пересматриваете свои записи? С какой целью?
- Записывание всех концертов подряд имеет смысл в начале концертной деятельности в качестве такого видеотренинга. Потом смысл этого теряется. Так было и у меня. Сейчас важны записи каких-то знаковых событий, когда ты уверен, что сможешь использовать их как демо-материал. За последний год у нас, например, только одна такая запись (с фестиваля Emergenza).

- Что вам больше нравится – студийная работа или концертная деятельность? В чем больше плюсов для вас?
- В молодости, в золотую пору «Морского оркестра» приоритет концертов был настолько неоспорим, что я бы не поняла вопроса даже. Возможно, что и в драку полезла.)) Сейчас студийная работа в разы интереснее. Нервотрёпки меньше.)) А на выходе, не поднимая пятой точки, имеешь продукт того качества, которое хочешь получить.
Хотя, я понимаю умом, что концерты необходимы. И играю.))

- Есть ли планы на выступления в других регионах, странах?
- Планы-то есть. Но пока планы. Всё упирается в организационные вопросы, которые уже сил нет решать. Хотя, всё к тому идёт и, надеюсь, что приведёт однажды.

- Есть ли у вас увлечения кроме музыкальной деятельности?
- Да вот похоже, что и нет… Кино люблю смотреть, гулять в парке.

- Остается ли время и силы на преподавание? Нравится ли вам этот процесс? Или он не для всех творческих личностей?
- Остаётся. Нравится. Как же не для творческих, если он сам по себе процесс творческий.)) Это одна из возможных форм деятельности музыканта и на данный момент приносит мне основной доход. На втором месте звукозапись. Концерты, к примеру, пока больше расходы приносят.)) Но, к счастью, небольшие.

- Что вас вдохновляет на написание музыки?
- Свободное время и силы. Как эти две составляющие появляются, сажусь и пишу.))

- Что вы можете сказать начинающим музыкантам?
- Слушай, я сама вечно начинающий музыкант, мне бы кто что-то сказал.)) Ну ОК. Начинающий музыкант, а ты уверен, что оно тебе это надо? Дело-то для железных лбов.

- Были ли у вас в жизни какие интересные выступления, поездки?
- О, да! На данный момент большинство из них такие, рутину мы ещё не заслужили.))

- Вы работаете сейчас в паре с гитаристом Александром Дороньевым. Как с ним вам работается? Секреты вашего дружного тандема?
- Работается пока. Нет никаких секретов. Я однажды предложила, он заинтересовался. Репетируем, играем. Всё.

- Не собираетесь ли вы расширить свой коллектив?
- Это же не совсем от нас зависит. Музыка изначально была написана для большого коллектива, но реальность есть реальность. Работаем с тем, что есть. Когда есть возможность, приглашаем перкуссиониста. Просто потому, что кто-то оказывается рядом и предлагает свою помощь. Так в разное время с нами играли Григорий Маркин, Дмитрий Колтунов и Михаил Елисеев (последние из группы «Один день»). Обстоятельства складывались благоприятным образом потому что.

- Какую музыку вы любите слушать сами? И ходите ли на концерты других исполнителей?
- Любую. Которую ещё не слышала. Надо много слушать. Это же тоже часть работы.
На концерты сто лет не хожу. Тяжело. Выбираюсь иногда на концерты друзей. А так-то я как раз идеальный зритель: взрослый, платёжеспособный меломан. О таком все мечтают. Да. Но редко видят.

- Какие книги, фильмы вы любите? Есть на это время - почитать, посмотреть?
- Разные.
Читаю сейчас крайне мало. Время нашла бы, сил нет. Видимо, голова настолько забита информацией, что сложно воспринимать новую. С кино в этом плане легче. Параллельно можно делать ещё какие-то дела. Я часто включаю фильм и занимаюсь. А книга требует полного погружения.

- Были ли у вас в роду музыканты или какие-то другие творческие личности?
- Нет, не было, насколько мне известно. Дед не против был научиться игре на скрипке, но в деревне тех времён не было такой возможности. Да и потом не было. Мама в педучилище занималась вокалом и фортепиано. Пожалуй, всё.

- Сколько у вас гитар? Есть ли гитары, сделанные на заказ?
- Заказных нет. Гитар мало. Только то, что необходимо. Ibanez Blazer, полуакустический Reverend и классика Admira Juanita. Пока всё. Что-то ещё мне пока не в чем применить.

- Какие еще инструменты есть в вашей коллекции?
- Не то, чтобы это была коллекция. Просто иногда для записи нужны те или иные тембры. Есть бас-гитара, блок-флейта, пианика, варган, укулеле, разнообразная перкуссия перкуссия и ф-но, правда, нуждающееся в настройке.

- В каких программах вы создаете свои аранжировки?
- Для аранжировок использую бумагу и Guitar Pro, для записи и обработки Cubase и WaveLab, в качестве нотного редактора использую Sibelius или тот же Guitar Pro иногда. Всё хочу освоить Ablrton, но руки не доходят. Видимо, не назрела необходимость.


Юлия Калашникова
Фото из личного архива Алины Юдаевой


  • 0
  • 1 978

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl