NEMESEA: О ПРОГРЕССЕ И ЛЮБВИ
На первый взгляд может показаться, что голландская группа NEMESEA – это обыкновенный молодой коллектив, играющий симфо- и готик-металл, каких много. Однако стоит, что называется, «копнуть глубже», и что выясняется: тут и всевозможные эксперименты со звуком, и различные аранжировки, и «индустриальное» прошлое группы, и вновь обретённый (как выразились музыканты, «живой») барабанщик, и, наконец, профессиональная вокалистка, обладающая прекрасным оперным голосом. В общем, участники группы могут много чего интересного рассказать, и они рассказали – о новом альбоме, о том, как он создавался, о творческих планах коллектива и т.д.
- Привет, ребята! Это музыкальный журнал ROCKCOR. Побеседуем?
- Привет, ROCKCOR! Конечно, заранее спасибо за вопросы :) Поехали!
- Недавно увидел свет ваш новый альбом “Uprise”. Какова главная идея этого релиза?
- Хотя “Uprise” не является концептуальным альбомом, в его названии заявлена тема, встречающаяся в нескольких песнях, – это тема прогресса, личностного роста, который помогает провести жизнь самым лучшим и положительным образом.
- Долго ли вы подготавливали материал? Музыка или тексты появились раньше?
- Первый этап пре-продакшна мы начали летом 2014 года. Мы пробовали разные настройки звука, работая над двумя новыми песнями. Это был наш первый опыт сотрудничества с продюсером Гвидо Аалберсом. Так как у нас было только две песни, мы нацелились на вторую ступень пре-продакшна в начале 2015 года. После этого мы наконец-то приступили к записи альбома летом 2015 года в Зволле (Нидерланды) на студии GIESOUND. Создавая этот альбом, мы решили сосредоточиться на тематике песен и текстах. Таким образом, мы смогли ухватить самую суть и подогнать музыку под тексты.
- Кстати, о текстах. В ваших предыдущих альбомах много песен о любви. В “Uprise” сохраняется эта традиция?
- В некоторой степени, да. Любовь играет важную роль в жизни людей (по крайней мере, мы надеемся на это), к тому же, каждый понимает её по-своему, поэтому писать о любви очень интересно. Данный альбом – о любви в разных её проявлениях. О любви, которую мы отдаём другим, а также о любви, в которой мы сами нуждаемся. Это то, о чём многие забывают или чем пренебрегают в некотором роде. Такие песни, как “Get Out”, “Let It Burn”, “Time To Make It”, как раз об этом.
- Какая из новых песен вам особенно по душе? Какую из них вы больше всего хотите исполнить на сцене?
- Тут каждый из нас ответит по-своему. У каждого есть любимый трек, но все нам очень нравится “Forever”, поэтому мы и выбрали эту песню для первого сингла и клипа. Мы не выступаем с тех пор, как у Мэнды появились проблемы со здоровьем. Надеемся, что вернёмся на сцену в этом году, чуть позже.
- Мне кажется, в вашей музыке, в том числе и в музыке нового альбома, есть что-то театральное…
- Возможно, что-то есть, но это точно не то, что мы сознательно привносим в нашу музыку. Мы об этом просто никогда не думали. Всем нам нравятся конкретные мелодии и ритмы, которые, может быть, связаны с театральной музыкой.
- Расскажите, пожалуйста, о бонус-треках альбома. Чей голос мы слышим вместе с вокалом Мэнды в акустической версии “The Way I Feel”?
- Эти бонус-треки очень специфичны для нас. Перезапись песни “No More” стала результатом первого пре-продакшна. Поскольку мы долго не играли и не репетировали, мы решили начать с песни, которую мы все хорошо знаем. Перезаписанная версия немного отличалась от оригинала, и мы все согласились с тем, что получилось очень неплохо. Настолько неплохо, что мы решили поместить её на новый альбом в качестве бонус-трека. Оркестровая версия “Broken” принадлежит Дору Фридману из Израиля. Он написал мне и сказал, что влюбился в эту песню и сделал собственную оркестровую версию. Когда мы её услышали, у нас аж дрожь по коже пробежала. Это просто фантастика! Так, она стала вторым бонус-треком. Хенрик уже работал над второй версией песни “The Way I Feel”, потому что был не вполне доволен оригиналом. Поёт там Джейк Конгэйка (Cubworld) из Гавайев, которого мы встретили во время сотрудничества с SELLABAND. Наконец, четвёртый бонус-трек – перезапись “If You Could”, это очень личная песня для Мэнды, поэтому и понадобилась ещё более личная акустическая версия.
- Собираетесь ли вы в дальнейшем записать ещё какой-нибудь дуэт или что-то в этом роде?
- Сложный вопрос, так как мы ищем музыкантов для сотрудничества только в том случае, когда для какой-нибудь песни нужен определённый голос или инструмент. Дуэт с кем-нибудь из таких исполнителей, как Джаред Лето (30 SECONDS TO MARS), Саймон Нил (BIFFY CLYRO) или Брайан Молко (PLACEBO), был бы неплох, ха-ха…
- Мэнда, у тебя чудесный голос! Ты профессионально училась вокалу, или это природный дар?
Мэнда Офёйс: Большое спасибо! Ну, я думаю, и то, и то понемногу. Голос у меня всегда был, но я работала над его развитием во время обучения вокалу в консерватории. Я всегда любила музыку, и начинала с немецкой флейты, но, когда стала немного старше, захотела петь поп-рок и классику.
- Последнее время у вас не было постоянного драммера. Кто играет на барабанах в “Uprise”?
- Наш барабанщик Стивен Боума, с которым записывались “In Control” и “Live Album”, вернулся к нам и играет на новом альбоме. Мы очень счастливы, так как с нами снова «живой» барабанщик.
- А в две гитары не планируете играть?
Херник Ян де Йонг: Как по мне, второй гитарист в нашей группе был бы совсем не в тему, мы в нём не нуждаемся, так как музыка, которую мы пишем, строится в другом ключе. Если говорить о предстоящем живом исполнении, то мы рассматриваем возможность пригласить второго гитариста или вокалиста.
- Планируется ли тур в поддержку нового альбома? С какими группами вам бы хотелось играть на одной сцене?
- Пока у нас нет планов относительно тура, но, как уже было сказано, мы работаем над этим. Мы надеемся выйти на сцену уже в этом году или в следующем. Определённых команд, с которыми мы хотели бы поиграть, нет. Кстати, мы также надеемся приехать с концертом и к вам!
- Ваш альбом “In Control” содержит элементы индастриал-металла. Не хотелось бы вам когда-нибудь вернуться к этому стилю?
- Вряд ли. “In Control” был написан в 2007 году, и на тот момент это была музыка, которую нам нравилось создавать и играть. Сейчас 2016 год, и наши музыкальные вкусы эволюционировали, изменились. Если мы выпустим второй альбом по типу “In Control”, в нём будет чувствоваться некоторая неестественность. Каждый альбом является для нас сиюминутным порывом, и звучание его отражает то, что мы чувствуем в данный момент.
- И последний вопрос… Как вы относитесь к коммерции в музыке? Считаете ли вы себя коммерческой группой?
- Нам кажется, что группа становится коммерческой, когда огромное число поклонников начинают слушать и любить её музыку, становящуюся прямо-таки «вирусной» в каком-то смысле. Коммерция также может подразумевать и профессионализм, и в этом случае не будет никакого ущерба творчеству. Работа с серьёзными компаниями и промоутерами очень важна для групп, чьё творчество ещё на стадии развития. Что касается нас, мы всегда создаём музыку с душой и не гонимся за разными тенденциями или тем, что особенно популярно в наше время. Мы делаем то, что нам кажется правильным. Вот почему мы не «застреваем» ради успеха в одном и том же, и все наши альбомы звучат по-разному.
Мария Орловская. Фото: Heilemania Heile
“UPRISE” – 2016
NAPALM RECORDS
Hear me; Twilight; Forever; Let it burn; Time to make it; Can't believe it; Light up the sky; Get out; Bones; Hold on; The way I feel - Acoustic version (Bonus Track); Broken Orchestral version (Bonus Track); If you could - Acoustic version (Bonus Track); No more Alternate version (Bonus Track).
Manda Ophuis – v.; Hendrik Jan de Jong (HJ) – g.; Sonny Onderwater – b.; Steven Bouma – dr.